Людей часто интересовала проблема души. Все вопросы связанные с этой проблемой были разделены на 2 группы: 1) В чем разница между живущим и мертвым телом, причина бодрствования, сна болезни, смерти? 2) Что представляет собой образы, появляющиеся в снах и видениях. Древние счит., что у каждого чел-ка есть жизнь и призрак. И то, и другое нах. в тесной связи с телом. Жизнь дает чел-ку чувствовать, мыслить и действовать. Призрак – второе «я» чел-ка, т.е. его личность. Когда чел-к умирает, жизнь покидает тело, а призрак может вести самостоятельный образ жизни, нематериальный. Т.е. душа бессмертна. Синтез понятий жизнь и призрак породил представление о душе.
Душа – тонкий невещественный чел-кий образ, по своей сути это нечто вроде пара, воздуха и тени. Душа – причина жизни и мысли чел-ка. Она способна покидать тело и переноситься на отдаленные расстояния, входить в тела других людей, животных и даже вещей, овладевать ими и влиять на них.
А-м включает в себя представление о том, что: 1) у каждого чел-ка, животного есть самостоятельное «я», индивидуальное «я» и бессмертная душа; 2) сущ-ют духи, кот. никак не связаны с материей и существующие независимо от материального мира, т.е. полностью самостоятельны.
Анимизмистические представления о душе определили отношение к смерти, похоронам, погребению умерших. Древние счит., что т.к. душа бессмертна, то она может вернуться, что для живых абсолютно не желательно, даже опасно. Поэтому они изобретали специальные обряды, кот. предотвращали такое возвращение.