Цели и задачи освоения дисциплины. Проректор по учебной работе

Проректор по учебной работе

_______________________ / Волосникова Л.М. /

__________ _____________ 2011 г.

ФИЛОСОФИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ

Учебно-методический комплекс

Для студентов направления 030600.68 “История” магистерских программ

«История Средних веков», «Отечественная история», «Социально-политические институты и общественная мысль нового и новейшего времени»

Очной формы обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор ________________ / Еманов А.Г. /

«______»___________2011г.

Рассмотрено на заседании кафедры археологии, истории

Древнего мира и Средних веков ИГН от 12.04.2011, протокол №6. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

Зав. кафедрой ______________ Еманов А.Г.

«______»___________ 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК ИГН от 21.04. 2011, протокол № 1.

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель _______________________/ Тумакова Е.В. /

«______»_____________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ _____________/ Федорова С.А /

«______»_____________2011 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт гуманитарных наук

Кафедра археологии, истории Древнего мира и Средних веков

ФИЛОСОФИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ

Учебно-методический комплекс

направления 030600.68 “История” магистерских программ «История Средних веков», «Отечественная история», «Социально-политические институты и общественная мысль нового и новейшего времени» для студентов очной формы обучения

Тюменский государственный университет,

УДК 930.272(37)(075.8)

ББК Т223.2я73

Философия и методология науки / сост. А.Г. Еманов, С.С. Пашин, С.В. Кондратьев. Учебно-методический комплекс для студентов направления 030600.68 “История” магистерских программ «История Средних веков», «Отечественная история», «Социально-политические институты и общественная мысль нового и новейшего времени» очной формы обучения. Тюмень: ТюмГУ, 2011.

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и уровню подготовки.

Учебно-методический комплекс дисциплины опубликован на сайте ТюмГУ: Философия и методология науки [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендован к изданию кафедрой археологии, истории, Древнего мира и Средних веков Института гуманитарных наук. Утвержден проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Еманов А.Г., Пашин С.С., Кондратьев С.В., 2011.

Пояснительная записка

Цели и задачи освоения дисциплины

Предмет курса – философские и методологические аспекты развития исторической науки.

Цели:

- познакомиться со сменой парадигм исторического знания.

Задачи:

- усвоить различные историософские концепты видения истории;

- понять различия между парадигмами исторического знания;

- научиться пользоваться наиболее приемлемым в своей научной работе теоретико-методологическим инструментарием.

Курс включает информационно-аналитическую, общую образовательную и воспитательную составляющие.

Информационно-аналитическая составляющая курса заключается в поэтапном формировании и развитии следующих элементов профессионально-ориентированной деятельности выпускника:

- работа с различными источниками информации (Интернет, цифровые коллекции трудов по философии истории, электронные архивы и библиотеки, общие руководства по философии и методологии истории, специальная литература по философско-историческим проблемам).

Общая образовательная составляющая заключается в получении представлений о специфике информационных технологий в гуманитарном познании, вообще, и в историческом исследовании, в частности:

- об основных концептах исторического процесса;

- о преимуществах и ограничениях той или парадигмы исторического знания;

- о возможностях радикального обновления знания о прошлом благодаря применению новых методологий.

Воспитательная составляющая заключается в развитии у студентов чувства причастности к культурному наследию прошлого:

- в признании равнозначности различных компонентов мультикультурного мира;

- превращении личности выпускника в социально и нравственно активную и профессионально адаптированную, проявляющую самостоятельность в познавательной деятельности, индивидуальность в творческом и научном поиске и в работе с информационными ресурсами, совершенствующую логику и аналитические способности мышления. Это позволит выполнить требования, предъявляемые обществом, к уровню и качеству подготовки выпускника высшей школы в общем процессе гуманизации образования.

Учебно-методический комплекс предназначен студентам второго уровня подготовки направления «История», обучающимся по различным магистерским программам.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Курс «Философия и методология науки» занимает важное место в структуре подготовки студентов в магистратуре. Он призван дать магистрантам необходимый инструментарий, при помощи которого можно работать с оригинальными источниками и специальной литературой. Курс входит в блок М1, составляет вариативную часть и осваивается магистрантами в 1, 2 семестрах. Изучение данной дисциплины опирается на курсы «Теория и методологии истории» (8 семестр бакалавриата), способствует подготовке и защите магистерской диссертации.

1.3. Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО .

В результате освоения дисциплины “Информационные технологии в исторических исследованиях и образовании” обучающийся должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:

- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

- способностью порождать новые идеи (креативность) (ОК-2);

- способностью к адаптации к новым ситуациям, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, социокультурных и социальных условий деятельности, переоценке накопленного опыта (ОК-3);

- способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения (ОК-4);

- способностью использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК-5);

- готовностью к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способен принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации (ОК-6);

- способностью использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ (ПК-1);

- способностью самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение (ПК-3);

- способностью использовать знания правовых и этических норм при оценке своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ПК-4).

По окончании курса «Философия и методология науки» магистранты должны:

знать:

- системы философских парадигм прошлого;

владеть:

- навыками применения тех или иных методологий;

уметь:

-критически оценивать методологический инструментарий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: