Задания:
1. Затранскрибировать текст.
2. Провести слогоделение всех многосложных слов.
3. Привести примеры фонетических законов и процессов в области гласных и согласных.
4. Сделать фонетический анализ выделенного слова.
Дождь пролетел и сгорел на лету. Иду по румяной дорожке. Иволги свищут, рябины в цвету, Белеют на ивах сережки. Воздух живителен, влажен, душист. Как жимолость благоухает! Кончиком вниз наклоняется лист И с кончика жемчуг роняет (В. Набоков) | Во всем мне хочется дойти До самой сути: В работе, в поисках пути, В сердечной смуте … Все время схватывая нить Судеб, событий, Жить, думать, чувствовать, любить, Свершать открытья (Б. Пастернак) |
Давайте восклицать, друг другом восхищаться.
Высокопарных слов не стоит опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты –
ведь это все любви счастливые моменты.
Давайте горевать и плакать откровенно
то вместе, то поврозь, а то попеременно.
Не нужно придавать значения злословью –
поскольку грусть всегда соседствует с любовью.
Давайте понимать друг друга с полуслова,
чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.
Давайте жить, во всем друг другу потакая, -
тем более что жизнь короткая такая. (Б. Окуджава)