Семантическая афазия. n Нейропсихологический фактор – нарушение симультанного пространственного восприятия

n Нейропсихологический фактор – нарушение симультанного пространственного восприятия;

n Центральный дефект – нарушение понимания логико-грамматических конструкций;

n Локализация очага поражения: теменно-затылочные отделы коры левого полушария

Клиническая картина семантической афазии

n нет глубокого нарушения экспрессивной речи, нарушений письма и чтения;

n непонимание речи вызывает усложнение грамматики;

N понимание речи доступно лишь в пределах просто построенных фраз,

N нарушено восприятие сложных логико-грамматических конструкций; нарушение понимания предлогов. Слово выпадает из системы грамматических понятий и воспринимается только как носитель непосредственного значения.

n Нейропсихологический синдром: симультанная агнозия, конструктивная апраксия, первичная акалькулия.

Сложные логико-грамматические конструкции

N Мать целует дочь

N Дочь целует мать

Сложные логико-грамматические конструкции

N Показать ключ ручкой; ручку ключом.

N Петя умнее Коли, но глупее Саши. Кто самый умный?

N Я стал купаться, когда установилась хорошая погода. Что я сделал раньше?

N Показать правой рукой левое ухо; левой рукой – правый глаз.

Амнестическая афазия

n Нейропсихологические факторы: дефекты оптического восприятия предмета; патологическое состояние коры;

n Центральный дефект – нарушение номинативной функции речи;

N Локализация: задне-височные и теменно-затылочные отделы коры левого полушария.

Клиническая картина амнестической афазии

n обилие поисков слов-наименований, трудности называния предметов – подсказка помогает;

n обилие вербальных парафазий;

n нарушение номинативной функции речи, на фоне сохранности других ее функций;

N все виды и формы речи практически не нарушаются, сохранено письмо и чтение.

N в речи – мало существительных; называние заменяется обозначением функции предмета.

Речь больных с амнестической афазией

n машина…нет не машина, а на двух колесах… да на двух колесах… велосипед

n это не ягода и не яблоко, его едят и еще с ним многое делают, но это плохой гриб…совсем плохой … его не едят. Он плохой… забыл слово (подсказка – мухомор) …вот-вот! Верно!»

Нарушения эфферентной основы речевой функциональной системы (эфферентная моторная, динамическая афазии).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: