Учебная цель: ознакомиться с влиянием на организм человека микроклиматических факторов, методами их определения и принципами нормирования отдельных факторов.
Практические навыки: научиться измерять основные параметры микроклимата, а также давать комплексную гигиеническую оценку совокупности факторов микроклимата и разрабатывать рекомендации по его оздоровлению.
??
1. Тепловой и радиационный обмен организма со средой. Механизмы терморегуляции, их особенности у детей, больных.
2. Понятие микроклимата. Влияние микроклимата на тепловой обмен организма со средой и здоровье.
3. Показатели микроклимата, их гигиеническое значение.
4. Особенности нормирования микроклимата в лечебно-профилакти-ческих, жилых, детских учреждениях и на производстве.
5. Гигиеническое значение ветра. Роза ветров.
6. Методы измерения температуры, влажности и подвижности воздуха в помещениях.
": укажите все возможные сочетания физических свойств воздуха, в комплексе составляющие дискомфортный микроклимат.
|
|
&: приложения №№ 5, 6, 9, 10, 59.
Работа на занятии:
1. Ознакомиться с устройством и правилами работы с приборами, предназначенными для изучения физических свойств воздуха: 1) аспирационный психрометр Ассмана; 2) барометр-анероид.
2. Провести исследование микроклимата в учебной комнате по следующей схеме:
1. зафиксировать дату обследования и № учебной комнаты;
2. измерить температуру и влажность воздуха;
3. провести опрос теплоощущений всех присутствующих;
4. оформить протокол измерений в виде заполнения таблиц 1, 2;
5. дать гигиеническую оценку микроклимата в учебной комнате.
Таблица 1
Параметры микроклимата в учебной комнате
№ | Наименование параметров микроклимата | Высота от пола, м | Результаты измерений* | ||
у наруж-ной стены | в центре помеще-ния | у внутренней стены | |||
Температура воздуха,° С | 0,1 | ||||
1,0 | |||||
Относительная влажность воздуха, % | 1,0 | ||||
Атмосферное давление, мм рт. ст | 1,0 | ||||
* – измерения проводятся по противоположной от двери диагонали помещения |
Таблица 2
Результаты опроса о теплоощущениях присутствующих
Тепло- ощущения | жарко | тепло | ком-фортно | про-хладно | хо-лодно | всего |
Число лиц, абс. | ||||||
Число лиц, %. |
роро