Тема 2. Гигиеническая оценка микроклимата

Учебная цель: ознакомиться с влиянием на организм человека микроклиматических факторов, методами их определения и принципами нормирования отдельных факторов.

Практические навыки: научиться измерять основные параметры микроклимата, а также давать комплексную гигиеническую оценку совокупности факторов микроклимата и разрабатывать рекомендации по его оздоровлению.

??

1. Тепловой и радиационный обмен организма со средой. Механизмы тер­морегуляции, их особенности у детей, больных.

2. Понятие микроклимата. Влияние микроклимата на тепловой обмен организма со средой и здоровье.

3. Показатели микроклимата, их гигиеническое значение.

4. Особенности нормирования микроклимата в лечебно-профилакти-ческих, жилых, детских учреждениях и на производстве.

5. Гигиеническое значение ветра. Роза ветров.

6. Методы измерения температуры, влажности и подвижности воздуха в помещениях.

": укажите все возможные сочетания физических свойств воздуха, в комплексе составляющие дискомфортный микроклимат.

&: приложения №№ 5, 6, 9, 10, 59.

Работа на занятии:

1. Ознакомиться с устройством и правилами работы с приборами, предназначенными для изучения физических свойств воздуха: 1) аспирационный психрометр Ассмана; 2) барометр-анероид.

2. Провести исследование микроклимата в учебной комнате по следующей схеме:

1. зафиксировать дату обследования и № учебной комнаты;

2. измерить температуру и влажность воздуха;

3. провести опрос теплоощущений всех присутствующих;

4. оформить протокол измерений в виде заполнения таблиц 1, 2;

5. дать гигиеническую оценку микроклимата в учебной комнате.

Таблица 1

Параметры микроклимата в учебной комнате

  №   Наименование параметров микроклимата Высота от пола, м Результаты измерений*
у наруж-ной стены в центре помеще-ния у внутренней стены
  Температура воздуха,° С 0,1      
1,0      
  Относительная влажность воздуха, % 1,0  
  Атмосферное давление, мм рт. ст 1,0  
* – измерения проводятся по противоположной от двери диагонали помещения

Таблица 2

Результаты опроса о теплоощущениях присутствующих

Тепло­- ощущения жарко тепло ком-фортно про-хладно хо-лодно всего
Число лиц, абс.            
Число лиц, %.            

роро


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: