а) Построить розу ветров, используя масштаб 1мм – 1%, и указать место строительства цементного завода в рабочем поселке Черлак по отношению к селитебной зоне, используя данные таблицы 3.
Таблица 3
Результаты многолетних наблюдений метеослужбы:
удельный вес повторяемости ветров
Румбы | СЗ | С | СВ | В | ЮВ | Ю | ЮЗ | З | ШТИЛЬ |
Повторяе-мость, % |
б) Оцените микроклимат жилища в районе, где температура наиболее холодной пятидневки составляет –32°С (табл.4). Исследования проводились в ноябре. Установлено, что рабочее место для ребенка 12 лет (письменный стол и компьютер) находится в жилой комнате у окна. Укажите нормативный документ для оценки микроклимата в этих помещениях. Сформулируйте последствия влияния микроклимата на здоровье и меры их профилактики.
Таблица 4
Параметры микроклимата в жилище
Наименование помещения | Температура воздуха, °С | Относительная влажность воздуха, % | Скорость движения воздуха, м/с |
Жилая комната: | |||
– у окна | 0,3 | ||
– в центре комнаты | 0,2 | ||
Кухня | 0,2 | ||
Совмещенный санузел | – | 0,1 | |
Вестибюль | – | 0,2 |
Тема 3. ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ВОЗДУХООБМЕНА
|
|
Учебная цель: ознакомиться с влиянием на организм человека воздушной среды; с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к вентиляции помещений, методами ее оценки и нормированием воздухообмена.
Практические навыки: научиться оценивать эффективность воздухообмена, разрабатывать мероприятия по улучшению воздухообмена в помещении.
??
1. Состав атмосферного воздуха. Влияние воздуха на психофункциональное состояние здорового и больного организма, рост и развитие детей.
2. Изменения газового состава, физических, химических и биологических свойств воздуха помещений в связи с жизнедеятельностью человека. Углекислый газ как косвенный показатель качества воздуха помещений.
3. Воздухообмен в помещениях, определение, виды, гигиенические требования к организации.
4. Естественный воздухообмен: способы, основные устройства для проветривания помещений, их сравнительная характеристика. Режим проветривания.
5. Искусственный воздухообмен: системы и основные устройства вентиляции, производительность. Воздушный баланс, определение, значение.
6. Гигиеническая оценка эффективности воздухообмена.
": перечислить возможные источники загрязнения воздуха лечебных, жилых, детских учреждений, разработать направления профилактических мероприятий.
&: приложение №№ 7, 8, 59.
Работа на занятии :