Решить ситуационные задачи. а) Построить розу ветров, используя масштаб 1мм – 1%, и указать место строительства цементного завода в рабочем поселке Черлак по отношению к селитебной зоне

а) Построить розу ветров, используя масштаб 1мм – 1%, и указать место строительства цементного завода в рабочем поселке Черлак по отношению к селитебной зоне, используя данные таблицы 3.

Таблица 3

Результаты многолетних наблюдений метеослужбы:

удельный вес повторяемости ветров

Румбы СЗ С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З ШТИЛЬ
Повторяе-мость, %                  

б) Оцените микроклимат жилища в районе, где температура наиболее холодной пятидневки составляет –32°С (табл.4). Исследования проводились в ноябре. Установлено, что рабочее место для ребенка 12 лет (письменный стол и компьютер) находится в жилой комнате у окна. Укажите нормативный документ для оценки микроклимата в этих помещениях. Сформулируйте последствия влияния микроклимата на здоровье и меры их профилактики.

Таблица 4

Параметры микроклимата в жилище

Наименование помещения Температура воздуха, °С Относительная влажность воздуха, % Скорость движения воздуха, м/с
Жилая комната:      
– у окна     0,3
– в центре комнаты     0,2
Кухня     0,2
Совмещенный санузел   0,1
Вестибюль   0,2

Тема 3. ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ВОЗДУХООБМЕНА

Учебная цель: ознакомиться с влиянием на организм человека воздушной среды; с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к вентиляции помещений, методами ее оценки и нормированием воздухообмена.

Практические навыки: научиться оценивать эффективность воздухообмена, разрабатывать мероприятия по улучшению воздухообмена в помещении.

??

1. Состав атмосферного воздуха. Влияние воздуха на психофункциональное состояние здорового и больного организма, рост и развитие детей.

2. Изменения газового состава, физических, химических и биологических свойств воздуха помещений в связи с жизнедеятельностью человека. Углекислый газ как косвенный показатель качества воздуха помещений.

3. Воздухообмен в помещениях, определение, виды, гигиенические требования к организации.

4. Естественный воздухообмен: способы, основные устройства для проветривания помещений, их сравнительная характеристика. Режим проветривания.

5. Искусственный воздухообмен: системы и основные устройства вентиляции, производительность. Воздушный баланс, определение, значение.

6. Гигиеническая оценка эффективности воздухообмена.

": перечислить возможные источники загрязнения воздуха лечебных, жилых, детских учреждений, разработать направления профилактических мероприятий.

&: приложение №№ 7, 8, 59.

Работа на занятии :


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: