Тема 15. Семинар «гигиена водоснабжения и санитарная охрана водоемов»

Учебная цель: научиться самостоятельно работать с учебной, научной, нормативной и справочной литературой, вести поиск, перерабатывать полученную информацию в средство для решения профессиональных задач. закрепить знания по разделу «Гигиена воды».

": составить реферат или подготовить мультимедийную презентацию по одной из тем, согласовав выбор темы с преподавателем.

Тематика рефератов:

1. Физиологическое, санитарно-гигиеническое и хозяйственное значение воды.

2. Эпидемиологическое значение воды.

3. Биогеохимические провинции. Эндемические заболевания, их профилактика.

4. Источники водоснабжения и их сравнительная гигиеническая характеристика.

5. Сравнительная санитарная характеристика централизованной и децентрализованной систем водоснабжения.

6. Гигиенические требования к устройству и эксплуатации шахтных колодцев и других сооружений местного водоснабжения.

7. Основные методы улучшения качества питьевой воды. Осветление и обесцвечивание.

8. Основные методы обеззараживания воды, сравнительная характеристика.

9. Специальные методы улучшения качества воды.

10. Улучшение качества воды в быту.

11. Зоны санитарной охраны водоисточников.

12. Антропогенное загрязнение водоемов, показатели загрязнения воды. Факторы самоочищения водоемов.

13. Современное состояние водных ресурсов и водообеспечения населения страны и региона.

14. Вода и здоровье населения России и региона.

15. Санитарная охрана водоемов, используемых для рекреационных, оздоровительных и лечебных целей.

16. Минеральные воды и их использование в лечебно-профилактических целях.

17. Минеральные воды региона.

18. Медицинская разведка источников водоснабжения при полевом размещении войск.

19. Обработка и оценка качества воды при полевом размещении войск.

20. Организация водоснабжения в экстремальных условиях.

&: приложение № 16.

Р а б о т а н а з а н я т и и:

1. Сделать сообщение или представить мультимедийную презентацию по выполненной теме на 7-10 минут.

2. Принять участие в обсуждении докладов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: