Учебная цель: научиться самостоятельно работать с учебной, научной, нормативной и справочной литературой, вести поиск, перерабатывать полученную информацию в средство для решения профессиональных задач. закрепить знания по разделу «Гигиена воды».
": составить реферат или подготовить мультимедийную презентацию по одной из тем, согласовав выбор темы с преподавателем.
Тематика рефератов:
1. Физиологическое, санитарно-гигиеническое и хозяйственное значение воды.
2. Эпидемиологическое значение воды.
3. Биогеохимические провинции. Эндемические заболевания, их профилактика.
4. Источники водоснабжения и их сравнительная гигиеническая характеристика.
5. Сравнительная санитарная характеристика централизованной и децентрализованной систем водоснабжения.
6. Гигиенические требования к устройству и эксплуатации шахтных колодцев и других сооружений местного водоснабжения.
7. Основные методы улучшения качества питьевой воды. Осветление и обесцвечивание.
8. Основные методы обеззараживания воды, сравнительная характеристика.
|
|
9. Специальные методы улучшения качества воды.
10. Улучшение качества воды в быту.
11. Зоны санитарной охраны водоисточников.
12. Антропогенное загрязнение водоемов, показатели загрязнения воды. Факторы самоочищения водоемов.
13. Современное состояние водных ресурсов и водообеспечения населения страны и региона.
14. Вода и здоровье населения России и региона.
15. Санитарная охрана водоемов, используемых для рекреационных, оздоровительных и лечебных целей.
16. Минеральные воды и их использование в лечебно-профилактических целях.
17. Минеральные воды региона.
18. Медицинская разведка источников водоснабжения при полевом размещении войск.
19. Обработка и оценка качества воды при полевом размещении войск.
20. Организация водоснабжения в экстремальных условиях.
&: приложение № 16.
Р а б о т а н а з а н я т и и:
1. Сделать сообщение или представить мультимедийную презентацию по выполненной теме на 7-10 минут.
2. Принять участие в обсуждении докладов.