Тема 9. Гигиена аптечных учреждений (для студентов очной формы обучения фармацевтического факультета)

Учебная цель: изучить основные гигиенические требования к размещению, архитектурно-планировачным решениям, оборудованию и благоустройству аптечных учреждений.

Практические навыки: приобрести навыки работы с проектной документацией.

??

1. Гигиенические требования к выбору территории для помещений аптечных учреждений и фармацевтических предприятий.

2. Гигиенические требования к планировке, инженерным коммуникациям и внутренней отделке помещений аптечных учреждений и фармацевтических предприятий.

3. Требования к личной гигиене персонала аптечных учреждений и фармацевтических предприятий.

4. Гигиенические аспекты организации труда работников аптечных учреждений и фармацевтических предприятий.

5. Гигиенические требования к помещениям аптечных складов.

": Составить конспект «Гигиенические требования к планировке аптек»

&: приложения № 1, 4, 5, 6, 7, 13.

Р а б о т а н а з а н я т и и:

Ознакомиться с типовым проектом 252-8-27 центральной районной аптеки II категории:

1. Оценить:

генеральный план аптеки (площадь земельного участка, процент застройки, процент озеленения территории; перечень зданий и сооружений, располагающихся на территории аптеки; количество въездов и входов, их расположение);

архитектурно-планировочные решения аптеки (этажность здания, высота этажей, перечень подразделений аптеки и их взаиморасположение);

обеспечение оптимального воздушно-теплового режима (система отопления, система вентиляции, организация вентиляции в основных помещениях аптеки, оценка ее рациональности);

организация естественной и искусственной освещенности (системы естественного и искусственного освещения, удельной мощности ламп, оценка уровня искусственной освещенности в основных помещениях аптеки, оценка ее рациональности);

Дать гигиеническую оценку проекта и сформулировать заключение и рекомендации.

Тема 10-11. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ГИГИЕНА ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МЕДИЦИНСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ». ОБСЛЕДОВАНИЕ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (для студентов лечебного и педиатрического факультетов)

Учебная цель: ознакомиться со схемой обследования ЛПО.

Практические навыки: приобрести навыки санитарного обследования ЛПО.

": самостоятельно провести обследование и дать гигиеническую оценку условий пребывания больных в любом стационаре города с учетом возраста и характера патологии больных по предложенной схеме:

1. Название (номер) стационара. Адрес. Специализация (если есть). Дата обследования.

2. Участок ЛПО. Расположение на территории города, ближайшее окружение. Зонирование, число въездов и входов, благоустройство, озеленение и использование больными.

3. Здание. Тип строительства стационара. Этажность. Перечень и взаиморасположение отделений. Число лестниц и лифтов, разделение потоков пациентов и персонала.

4. Отделение: набор помещений, взаиморасположение; количество медицинских постов, палатных секций в отделении, количество коек на один пост.

5. Палата: №, ориентация по сторонам света, высота, площадь, отделка стен, панелей, полов, их состояние и цвет; количество коек в палате, площадь на одну койку.

6. Воздухообмен в палате: виды, система, устройства. Исправность устройств. Коэффициент аэрации. Наличие и соблюдение режима проветривания. Субъективная оценка качества воздуха в палате.

7. Отопление палаты. Тип. Расположение отопительных приборов, их санитарное содержание. Наличие ограждений. Субъективная оценка теплоощущений в палате, наличие жалоб персонала и пациентов на дискомфортный микроклимат.

8. Освещение палаты. Виды, системы освещения, источники, световые приборы, оценка. Наличие и характеристика солнцезащитных устройств. Наличие местного и ночного освещения в палате.

9. Условия для поддержания личной гигиены больных: наличие горячего и холодного водоснабжения в палате, обеспеченность больных индивидуальными мылом, полотенцем. Наличие санузла, ванной, душевых, комнаты личной гигиены женщин, расположение, оборудование, санитарное состояние, исправность приборов. Число приборов относительно числа больных в отделении (палате).

10. Оборудование палаты: перечень, исправность, санитарное состояние, расстановка. Составить схематический план помещения с указанием размещения коек и оборудования, расстояния между ними и ограждающими конструкциями по периметру, ориентации помещения.

11. Режим ежедневной уборки. Использование дезинфицирующих средств. Санитарное содержание палаты.

12. Условия труда персонала. Помещение для персонала, площадь, оборудование в расчете на численность персонала. Наличие условий для проведения производственной гимнастики и приема пищи. Режим питания и гимнастики.

13. Составить общее гигиеническое заключение и рекомендации по оптимизации условий.

&: приложения №№ 1, 4, 5, 6, 7.

Р а б о т а н а з а н я т и и:

На занятии доложить преподавателю результаты обследования ЛПУ.

Тема 12-13. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ГИГИЕНА ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МЕДИЦИНСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ». ОБСЛЕДОВАНИЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (для студентов стоматологического факультета)

Учебная цель: ознакомиться со схемой обследования СМО.

Практические навыки: приобрести навыки санитарного обследования СМО.

": самостоятельно провести гигиеническую оценку условий лечения больных и работы персонала в кабинете любой СМО города с учетом специфики отделения по предложенной схеме:

1. Название, номер и адрес СМО. Дата обследования.

2. Участок. Зонирование, благоустройство, озеленение.

3. Здание. Типовое или приспособленное. Тип строительства. Этажность. Перечень и взаиморасположение отделений.

4. Отделение: набор помещений, их взаиморасположение.

5. Кабинет: №, ориентация по сторонам света, высота, площадь, отделка стен, панелей, полов, их состояние и цвет; количество кресел в кабинете, площадь на одно кресло.

6. Воздухообмен в кабинете: виды, система, устройства. Исправность устройств. Коэффициент аэрации. Наличие и соблюдение режима проветривания. Субъективная оценка качества воздуха в палате.

7. Отопление. Тип. Расположение отопительных приборов, их санитарное содержание. Наличие ограждений. Субъективная оценка теплоощущений в кабинете, наличие жалоб персонала и пациентов на дискомфортный микроклимат.

8. Освещение. Виды, системы освещения, источники, световые приборы, оценка. Наличие и характеристика солнцезащитных устройств. Характеристика местного освещения рабочего места.

9. Оборудование кабинета: перечень, характеристика, возможность обеспечения рациональной рабочей позы врача, смены позы. Составить схематический план помещения с указанием ориентации по сторонам света, основных размеров, размещения оборудования.

10. Условия для обеспечения личной гигиены персонала и пациентов: наличие и расположение санузла в отделении, его санитарное содержание, наличие горячего и холодного водоснабжения в кабинете, обеспеченность персонала мылом, щетками, полотенцами, дезинфицирующими и смягчающими кожу рук средствами.

11. Санитарное содержание кабинета. Режим ежедневной и генеральной уборки кабинета. Состояние кабинета на момент обследования. Обработка лотков, плевательниц.

12. Условия труда персонала. Помещение для персонала, площадь, оборудование в расчете на численность персонала. Наличие условий для проведения производственной гимнастики и приема пищи. Режим питания и гимнастики.

13. Составить общее гигиеническое заключение и дать рекомендации по оптимизации условий.

&: приложения №№ 1, 4, 5, 6, 7.

Р а б о т а н а з а н я т и и:

На занятии доложить преподавателю результаты обследования кабинета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: