по дисциплине ИСТОРИЯ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ
1. «Великое переселение народов» и проблема миграции восточных славян.
2. Дискуссии о «варяжском факторе» в образовании Древнерусского государства.
3. Владимир Святой и проблема выбора монотеистической религии.
4. Русь и Степь: проблема взаимовлияния.
5. Эволюция политического строя Руси в период ига.
6. Экспансия с Запада и Востока на Русь в XIII в.: общее и особенное.
7. Центры объединения Руси: проблема лидерства.
8. Причины обострения конфликта боярской оппозиции и великокняжеской власти в середине XVI в.
9. Альтернативы политического развития России при Иване Грозном.
10. Сословно-представительная монархия в России XVI в.
11. Опричнина Ивана Грозного: объективные и субъективные предпосылки, сущность, последствия.
12. Крепостное право в России: этапы формирования, сущность, последствия.
13. Социальная структура российского общества в XVII в.
14. Социальный конфликт начала XVII в.: причины, проявления, последствия.
15. Эволюция политической власти в России в XVII в.: причины, сущность, последствия.
|
|
16. Церковный раскол и его влияние на русскую культуру.
17. Социальные конфликты XVII в.: причины, проявления, последствия.
18. «Великое посольство» и его роль в формировании идеологии реформ ПетраI.
19. Реформы Петра I и российское общество.
20. Россия и Запад в XVIII веке: взаимосвязь и взаимовлияние.
21. Альтернативы развития послепетровской России.
22. «Золотой век» российского дворянства.
23. «Просвещенный абсолютизм»: предпосылки, содержание, противоречия.
24. Россия в системе европейских взаимоотношений в конце XVIII – начале XIX вв.
25. Восточный вопрос во внешней политики России первой половины XIXв.
26. Конституционные проекты П.И. Пестеля и Н.М. Муравьева
27. Крестьянский вопрос в России в первой половине XIXв.
28. Буржуазное реформирование Российской империи.
29. Революционное народничество.
30. Общественно-политическое движение и общественная мысль в России во второй половине XIX века.
31. Революционный кризис 1905-1907 гг.: предпосылки, характер, последствия.
32. Предпосылки и особенности формирования российской многопартийности.
33. Россия в 1917 г.: альтернативность развития, установление власти большевиков.
34. Учредительное собрание в России.
35. Гражданская война в России: причины, основные этапы.
36. Формирование однопартийной политической системы: предпосылки, особенности, последствия.
37. «Белый» и «красный» террор в годы гражданской войны.
38. Кризисы НЭПа: предпосылки, сущность, последствия.
39. Эволюция советской политической системы в 20-е годы ХХ века.
40. Образование СССР. Замыслы и реальность.
|
|
41. Советская власть и церковь в 20-30-е годы.
42. Коллективизация в СССР и судьбы крестьянства.
43. Власть и культура в 30-е годы ХХ века.
44. Политика «большого скачка» в СССР 30-х годов: попытка анализа причин, степени обоснованности, итогов и значения.
45. Советская модель тоталитаризма: становление, особенности, истоки.
46. Сталинский режим: проблема типологизации.
47. Тоталитарные режимы СССР и Германии: сравнительный анализ.
48. Политические судебные процессы в 30-е годы.
49. ГУЛАГ: создание, роль, масштабы.
50. Пакт Молотова – Риббентропа: единственно возможная альтернатива, трагическая ошибка или историческое преступление?
51. Власть и общество в годы Великой Отечественной войны.
52. Проблема цены победы советского народа в Великой Отечественной войне в современной научной, публицистической литературе.
53. Народ и власть в послевоенный период (1945-1953 гг.)
54. «Холодная война»: дискуссия о причинах и «виновниках».
55. Н.С. Хрущев и попытка либерализации тоталитарной системы в СССР.
56. Феномен «оттепели» в общественно-политическом развитии СССР в 1953-1964 гг.
57. Диссидентское движение в СССР: причины, направления, этапы развития.
Критерии оценки:
~ Эрудированность автора в рассматриваемой проблеме: качество использованных источников и литературы, степень знакомства с современным состоянием проблемы, использование информации об установленных научных фактах, полнота цитируемой литературы.
~ Собственные достижения автора: новизна текста, владение научным и специальным аппаратом, обоснованность приводимых фактов и аргументированность производимых выводов.
~ Характеристика работы: грамотность и логичность изложения материала, структура работы, ее соответствие теме реферата, стилистика изложения, соответствие требованиям к оформлению.
· оценка «отлично» выставляется студенту, если:
~ реферат написан самостоятельно;
~ выполнены все требования к написанию и защите реферата;
~ обозначена проблема и обоснована её актуальность;
~ сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция;
~ сформулированы выводы,
~ тема раскрыта полностью;
~ выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению;
~ даны правильные ответы на дополнительные вопросы при защите реферата.
· оценка «хорошо» выставляется студенту, если:
~ реферат написан самостоятельно;
~ основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты, в частности, имеются неточности в изложении материала;
~ отсутствует логическая последовательность в суждениях;
~ не выдержан объём реферата;
~ имеются упущения в оформлении;
~ на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.
· оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если:
~ реферат написан самостоятельно;
~ имеются существенные отступления от требований к реферированию, в частности: тема освещена лишь частично;
~ допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы;
~ во время защиты отсутствует вывод.
· оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если:
~ реферат не является самостоятельно выполненной работой;
~ тема реферата не раскрыта;
~ обнаруживается существенное непонимание проблемы.