Эпическое произведение как понятие. Отличие эпоса от лирики и драмы

Эпос - повторный принцип изобразительного искусства. В эпическом роде литературы организующим началом произведения является повествование о персонажах,их судьбах, поступках, умонастроениях, о событиях в их жизни, составляющих сюжет. Это – цепь словесных сообщений или, проще говоря, рассказ о происшедшем ранее. Эпос как род литературы включает в себя как короткие рассказы, так и произведения, рассчитанные на длительное слушание или чтение: эпопеи и романы, охватывающие жизнь с необычайной широтой. Св-ва эпоса: 1) изобразительность, т.к. в эпосе с помощью слов может быть изображен любой объект любой степени сложности с высокой степенью детализации.Эта способность позволяет обращаться к детальным портретам, развернутым описаниям пейзажа или интерьера. 2)Сюжетность эпоса, т.е. способность воспроизводить сложные обстоятельства, большое кол-во событий и персонажей, давать множество сюжетных мотивировок. 3) Хронотоп - особые пространственные временные отношения. В эпосе пространство и время связаны гораздо теснее, чем в лирике и драме. Эпос стремится к воспроизведению окружающих событий, явлений и предметов, поэтому в максимально достоверной степени изобр. пространство и время. 4) Эпос предполагаетособую речевую организацию.В нем соче5таются все осн.формы речи: косвенная, прямая, несобственная прямая.Для дифференциации речевых форм эпоса вводятся понятия повествователь и рассказчик.5) Повествовательная манера - это особая интонация, с кот. Автор описывает те или иные события.6) Эпическое мировоззрение (иерархия ценностей). Чем крупнее эпическое произв., тем больше потребность автора объединить его разрозненные части и придать единства. Это единство и явл. эпич.мировоззрением. Эпические жанры: Для героического эпоса характерен спокойный тон повествования. Белинский считал, что автор смотрит глазами своего народа. Роман -самая большая форма эпического жанра. Всякое произведение написано на романском языке, а не на латинском. Роман как жанр появился ещё в античности. В средине века имеют популярность рыцарские романы. Разновидности романов: исторические, приключенческий, детективный, семейно - бытовой, военный, интеллектуальный, женский, философский, эротический роман. Для романа как жанра характерен психологизм личности. Повесть – это средний эпический жанр. Иногда даже ученым трудно определить повесть от романа. Рассказ – небольшое повествование в котором обычно описывается одно событие. Новела – разновидность рассказа, неожиданный сюжет, неожиданная развязка. Очерк – относится к эпическому жанру. В русской литературе в середине 17в. физиологический очерк – это различные харак явления описанные с натуры.

Драма один из трёх родов литературы (наряду с эпосом и лирикой). Д. принадлежит одновременно театру и литературе: являясь первоосновой спектакля, она вместе с тем воспринимается и в чтении. Д. сформировалась на основе эволюции театрального искусства: выдвижение на первый план актёров, соединяющих пантомиму с произносимым словом, знаменовало её возникновение как рода литературы. Его специфику слагают: сюжетность, т. е. воспроизведение хода событий; драматическая напряжённость действия и его членение на сценические эпизоды; непрерывность цепи высказываний персонажей; отсутствие (или подчинённость) повествовательного начала. Герои Д. сами говорят за себя, все дано здесь под знаком происходящей между ними борьбыОтсюда и возможность появления в драматургии так наз. закона трех единств (действия, места и времени), схоластического в том виде, в каком его утверждала французская классическая теория Драма, литературное произведение, изображающее событие в действии, воспроизводимое пред зрителями на сцене. Сведения о характере и биографии персонажей мы получаем из отдельных реплик других персонажей или особой манеры говорения каждого героя. В Д.идет единая сюжетная линия.Компоненты сюжета драмы располагаются в строго определенной последовательности: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Действие Д. происх в реальном времени.

Своеобразие лирики в том, что в ней выдвигаются на первый план внутренний мир лирического героя, его переживания.

Особенности:1способность передавать явления и факты внутр. жизни человека; 2 лирич. сюжет представляет собой переход от одного эмоционального состояния к другому, либо процесс рассуждений; 3 фигура лирич.героя - условно-воображаемое лицо от имени кот.передается лирическое переживание.(лирич. Персона, лирическое «я», лирический субъект, лирическое пространство, субъективно-объективная лирика). Лирика отнюдь не замыкается в сфере внутренней жизни людей, их психологии как таковой. Ее неизменно привлекают душевные состояния, знаменующие сосредоточенность человека на внешней реальности. Поэтому лирическая поэзия оказывается художественным освоением состояний не только сознания, но и бытия. Лирика обретает себя главным образом в малой форме. Лирически выражаемые переживания могут принадлежать как самому поэту, так и иным, не похожим на него лицам. Речевая экспрессия в лирическом роде поэзии нередко доводится как бы до максимального предела.

№3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: