Силлабо-тоническая система стихосложения. Метр и ритм в стиховедении 20 века — Андрей Белый

Исследовании Белого — особенности ритма определяются расположением пиррихиев в стихе и комбинациями разных форм в соседних строках.

Статистический метод: половина стихов четырёхстопного ямба имеют пиррихий на третьей стопе, четверть — полноударны, остальные формы встречаются реже.

Поэты 18 века предпочитают строки с пиррихием на второй стопе, 19 век — на первой. Надо изучать ритмические оттенки стихотворного произведения

Томашевский и Жирмунский — ритмичность создаётся повторением одинаковых или подобных величин. Белый не прав.

Понятие рифмы, классификация рифмы

Римфа — полное или частичное созвучие слогов, обычно отмечающее границы стиха и связывающее их между собой.

Рифма может семантизироваться.

Рифмы —1) мужские, женские, дактилические, гипердактилические, 2) разноударная 3) разносложные — взрезываясь-трезвость 4) усечённые 5) левосторонняя рифма 6) богатая рифма 7) внутренняя 8) перекрёстная, кольцевая и парная 9) точная 10) тавтологическая 11) составная

Функции рифм: 1) стихообразующая (средство разделения и группировки стихов) 2) фоническая (опорная позиция для звукописи целого стиха) 3) семантическая (средство создания рифмического ожидания)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: