Исследовании Белого — особенности ритма определяются расположением пиррихиев в стихе и комбинациями разных форм в соседних строках.
Статистический метод: половина стихов четырёхстопного ямба имеют пиррихий на третьей стопе, четверть — полноударны, остальные формы встречаются реже.
Поэты 18 века предпочитают строки с пиррихием на второй стопе, 19 век — на первой. Надо изучать ритмические оттенки стихотворного произведения
Томашевский и Жирмунский — ритмичность создаётся повторением одинаковых или подобных величин. Белый не прав.
Понятие рифмы, классификация рифмы
Римфа — полное или частичное созвучие слогов, обычно отмечающее границы стиха и связывающее их между собой.
Рифма может семантизироваться.
Рифмы —1) мужские, женские, дактилические, гипердактилические, 2) разноударная 3) разносложные — взрезываясь-трезвость 4) усечённые 5) левосторонняя рифма 6) богатая рифма 7) внутренняя 8) перекрёстная, кольцевая и парная 9) точная 10) тавтологическая 11) составная
Функции рифм: 1) стихообразующая (средство разделения и группировки стихов) 2) фоническая (опорная позиция для звукописи целого стиха) 3) семантическая (средство создания рифмического ожидания)