Вариативная составляющая самостоятельной работы каждого из студентов составляет 4 часа. Работа направлена главным образом на формирование общекультурных компетенций. Студенту предлагается выбрать те виды работы, которые он предпочитает выполнить в процессе освоения дисциплины.
| № п\п | Содержание работы | Количество времени | |
| 1. | Составление краткого словаря литературоведческих терминов | 2 часа | |
| 2. | Составление библиографии по указанной преподавателем теме | 1 час | |
| 3. | Составление каталога Интернет-ресурсов по теме | 1 час | |
| 4. | Составление тезисов выступления по теме | 2 часа | |
| 5. | Подбор, анализ и конспектирование выбранной литературы | 1 час | |
| 6. | Написание письменной работы на указанную преподавателем тему (анализ художественного текста) | 2 часа | |
| 7. | Подготовка сообщения на указанную преподавателем тему | 2 часа |
Портфолио студента по курсу может включать:
краткий словарь литературоведческих терминов,библиографию, презентации, каталог Интернет-ресурсов
Образовательные технологии
Образовательные технологии при проведении лекций
| № п/п | Тема лекции | Виды применяемых образовательных технологий | Кол-во час | |
| 1. | Введение. Литературоведение как наука. | Проблемное обучение, эвристическая технология | ||
| 2. | Поэтика и методология литературоведения. Анализ и филологическая интерпретация художественного произведения. | Проблемное обучение, эвристическая технология, лекция-дискуссия с привлечением специалиста* | 2* | |
| 3. | Произведение как продукт эстетической активности автора. Автор – повествователь – рассказчик. | Коммуникативно-деятельностная технология, проблемное обучение; технология кооперативного обучения | ||
| 4. | Содержание и форма художественного произведения. Тема, проблема и идея. | Проблемное обучение, эвристическая технология, коммуниктивно-деятельностная технология | ||
| 5. | Композиция литературного произведения | Презентационная технология*, проблемное обучение, коммуникативно-деятельностная технология | 2* | |
| 6. | Художественная речь. Тропы и фигуры поэтической речи. | Проблемное обучение, презентационная технология* | 2* | |
| 7. | Родовое и видовое (жанровое) деление художественной литературы. Основные эпические, лирические и драматические жанры | Технология кооперативного обучения, презентационная технология*, проблемное обучение | 2* | |
| Итого | ||||
| в т.ч. интерактивное обучение* | 8* |






