Домашнее задание 1
по теме № 1 Литературоведение как наука. Основные и вспомогательные литературоведческие дисциплины.
1. Изучение теоретического материала (по тексту лекции).
2. Подготовка к собеседованию (в рамках групповой консультации)
Домашнее задание 2
по теме № 2 Анализ и филологическая интерпретация художественного произведения.
1. Изучение теоретических вопросов (по материалу лекции).
2. Конспектирование фрагментов из критических статей Д.И. Писарева, М.А..Антоновича, М.Н. Каткова, Н.Н. Страхова, в которых дается оценка романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Ознакомление с высказываниями самого автора, посвященными роману (по книге: Русская литература. 1840-е – 1860-е годы. Воспоминания. Литературно-критические статьи. Письма. – М., 2005, с. 410 – 422).
3. Подготовка к дискуссии на тему: «Литературоведческая интерпретация: одна или множество?»
Домашнее задание 3 (по теме № 3)
Произведение как продукт эстетической активности автора. Автор – повествователь – рассказчик.
1 Изучение теоретического материала (по тексту лекции).
2. Подготовка (с опорой на материалы лекции) кратких сообщений на темы: «Образ автора, автор-творец и автор в его внутритекстовом воплощении» (1 группа); «Повествователь – рассказчик – образ автора» (2 группа);
3. Подготовка презентаций (с учетом тематики сообщений)
Домашнее задание 4 (по теме № 9)
Родовое и видовое (жанровое) деление художественной литературы. Основные эпические, лирические и драматические жанры
1. Изучение материалов лекции.
2 Написание тезисов доклада на тему: «Жанр... в его историческом развитии» (групповое задание).
3. Подготовка (на основе тезисов) сообщения с использованием презентации.