Материалы (примерные) итогового тестирования

1. То, что берется «готовым» для литературного произведения: житейские отношения, истории, случаи, бытовая обстановка, характеры, то, что может существовать до рассказа (Л. Выготский, формалисты).

2. «Переход героя через границу его семантического поля» (Ю.М. Лотман).

3. Расположение материала по законам художественного построения.

4. Часть произведения, как правило начальная, которая знакомит нас с действующими лицами, обстоятельствами, местом и временем действия.

5. Момент сюжета, когда конфликт исчерпывает себя.

6. Прием, с помощью которого о событии, случившемся раньше других, мы узнаем в самом конце.

7. Прием, когда по ходу действия автор делает отступления в прошлое.

8. Литературное изображение внешнего мира или устойчивого жизненного уклада, то есть тех событий и действий, которые совершаются регулярно, изо дня в день.

9. Более или менее развернутые авторские высказывания философского, лирического, автобиографического и т.п. характера; при этом они не характеризуют отдельных персонажей или взаимоотношения между ними.

10. Относительно законченные фрагменты действия, в которых действуют другие персонажи, действие переносится в иное время, место и др.

11. Момент, когда конфликт достигает высшего напряжения, противоречия требуют немедленного разрешения.

12. Тип конфликта, в котором рисуется устойчиво конфликтное бытие, причем немыслимы никакие действия, способные разрешить этот конфликт.

13. Сюжеты с преобладанием чисто временных связей.

14. Сюжеты с преобладанием причинно-следственных связей.

15. Символическое единство пространства/времени в литературном произведении. Автор термина.

16. Минимальная тематическая единица художественного текста (Б.В. Томашевский), минимальная единица сюжета (А.Н. Веселовский).

17. Персонаж – изображенное лицо, субъект 1)________2)________3)________

18. Обычно главное действующее лицо произведения, носитель основного «события» (М.М. Бахтин), а также значимой точки зрения автора на действительность.

19. Содержательная основа целостности героя, порождающая схема его проявлений (А.В. Михайлов).

20. Готовая форма личности, наиболее выдающаяся сторона характера (общая для многих), которая определяется по отношению героя к среде: национальной, природной и др.

21. Тип (жанр) художественного произведения, для которого свойствен «персонаж-функция».

22. Тип (жанр) художественного произведения, где персонаж не отделен от среды – мира и действия, то есть мироустройства.

23. Тип героя (проводник авторской идеи), характерный для классицизма.

24. Литературный род, в котором не может быть «действующего лица».

25. Жизненный характер (реальное лицо), послуживший источником для создания того или иного персонажа.

26. Писатель, чье творчество послужило эмпирическим источником понятия «диалектика души».

27. Лишний элемент в ряду –

1) завязка

2) кульминация

3) портрет

4) сюжет

5) экспозиция

28. Область литературоведения, предметом которой является повествование, законы построения повествовательных текстов, – _________________

29. Элементарная система персонажей предполагает наличие пары_______

30. Содержательная основа системы персонажей.

31. Литературная система, где в структуре персонажа доминирует жанровое задание.

32. Литературная система, где в структуре персонажа доминирует автобиографический принцип.

33. Литературная система, где в структуре персонажа преобладает принцип социальной детерминированности (детерминированности образа героя средой).

34. Аукториальный тип повествователя –

1) личный повествователь

2) рассказчик – персонаж

3) рассказчик – речевая маска

4) неличный повествователь

5) персонаж

35. Последовательность субъектных форм в лирике от «полюса автора» к «полюсу героя» (С. Н. Бройтман) –

1) ролевой герой

2) лирический герой

3) автор-повествователь (отсутствует личная форма)

4) лирическое «Я»

5) собственно автор

36. Литературное направление (система), которое инспирировало литературоведческую идею «смерти автора».

37. Совокупность всех речевых фрагментов произведения, имеющих информационный характер (Н.Д. Тамарченко).

38. Совокупность всех речевых фрагментов произведения, выполняющих изобразительную функцию (Н.Д. Тамарченко).

39. Совокупность всех речевых фрагментов произведения, выполняющих объяснительную функцию (Н.Д. Тамарченко).

40. Тип речи в художественном произведении, обеспечивающий композиционную связь всех частей текста.

41. Зафиксированное отношение между субъектом сознания и объектом сознания в художественном произведении (Б.О. Корман).

42. Вид художественной словесности, в котором отсутствует понятие авторства.

43. Явление скрещивания, контаминации текстов двух или более авторов (а также не имеющих автора).

44. Повтор гласных звуков, осуществленный в тексте с художественной целью.

45. Дополните ряд, применяемый для запоминания стихотворного размера (силлабо-тоническая система)

1) Анна Ахматова Анна

2)

3) Николай Гумилев Николай

46. Русский эквивалент термина enjambement _________

47. На оксюмороне построен лирический образ А. А. Фета:

1) Иль дней былых немая речь

2) Серебро и колыханье сонного ручья

3) Ты втайне поняла души смешную муку

4) Месяц зеркальный плывет по лазурной пустыне

5) Как весел мелких туч поход

48. Сравнением является образное выражение в лирике А. А. Фета:

1) Пруд как блестящая сталь

2) Лентой бархатной чернеет

Глыба взрезанной земли

3) Мечтой безумною полна душа моя…

4) Какая ночь! Как воздух чист,

Как серебристый дремлет лист…

5) Как беден наш язык!..

49–50. Охарактеризовать особенности поэтической речи и стиховой композиции:

От странной лирики, где каждый шаг – секрет,

Где пропасти налево и направо,

Где под ногой, как лист увядший, слава,

По-видимому, мне спасенья нет. (А. Ахматова)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: