В работах Л.А. Головчиц, Т.И. Обуховой рассматривается своеобразие овладения продуктивными видами деятельности у детей с нарушением слуха, указывается, что без специально разработанной методики дети испытывают затруднения.
Несмотря на то, что эти дети овладевают техникой конструктивной деятельности, их конструкции бедны по содержанию. Очень медленно формируется конструирование по заданной теме, условиям, замыслу, в большинстве случаев замысел очень ограничен.
Из-за того, что эти дети недостаточно владеют речью, они не могут конструировать по словесной инструкции.
В то же время, потенциальные возможности развития конструктивной деятельности глухих и слабослышащих детей достаточно велики, и при систематически правильном руководстве эти дошкольники могут достигать того же уровня развития КД, что и слышащие дошкольники.