Основы разговорного китайского
Языка
Методические указания для бакалавров
год обучения
издательство
санкт-петербургского государственного университета
экономики и финансов
Рекомендовано научно-методическим советом университета.
Основы разговорного китайского языка.Методические указания для
бакалавров 1 год обучения.-СПб..Изд-во СПбГУЭФ, 2011.
Методические указания предназначены для аудиторной и самостоятельной работы студентов, начинающих изучать китайский язык.
Пособие направлено на овладение студентами навыков разговорной речи,начальной стадией общения.
В пособии приводяться базовые фразы в форме диалогов, упражнения для повторения пройденной лексики, упражнения для перевода с русского языка на китайский для закрепления грамматических форм.Тексты, приведенные в конце пособия, предназначены для самостоятельной работы.
В приложении даны варианты контрольных работ для усвоения наиболее сложных аспектов грамматики.
|
|
Пособие составлено на основе учебника «汉语口语900句», изданного Институтом Иностранных Языков в 1995году.
Составитель ст. преподаватель Броневич Т.А.
Рецензент ст. преподаватель Уржумцева Т.Б.
Вместо вступления.
В настоящее время интерес к Китаю возрастает. Эта страна привлекает своей самобытностью, многовековой культурой и традициями.
С ростом интереса к Китаю растет и число тех, кто хочет изучать китайский язык. Китайский язык привлекает своей «необычностью» - иероглификой и тональным звучанием. Тем не менее, этот язык представляется многим как сложный для изучения. Поэтому, начав его изучать, учащиеся быстро разочаровываются и бросают занятия.
Следовательно, изучение языка надо начать с его восприятия, воспринимать как «сам язык», а не набор грамматических конструкций. Значит начинать надо с произношения и тонов.
Вниманию начинающих изучать китайский язык учащихся предлагается набор тем бытового содержания в форме диалогов, составленных из фраз, применяемых в ежедневном общении. Целью студентов должна стать точная имитация фраз диалогов.Прослушивание записи, постоянная практика в повторении позволит раскрепостить слух и речь.
Изучение лексики по основным темам, перенос уже изученног материала из темы в тему, дает возможность создания начальную «базу общения». Ощущение того, что многое уже можно сказать самому должно придать веру в свои возможности и воодушевлять к стремлению к большему
Объем словарных блоков, предлагаемых по ходу развития каждой темы, соединение их в фразы, называемые «основные выражения», учитывает способности работы памяти. Постоянное повторение уже изученного и доведения до «автоматизма» воспроизводства формирует систему запоминания.
|
|
В пособии лексика и грамматика соединены в одно целое. Изучаются не как раздельные аспекты языка, а «параллельно». Это должно создать «комфортную форму» обучения для студента.
Метод работы с пособием.
Каждая тема представлена в форме диалога.Фразы из диалогов пронумерованы. Учащийся должен в точности повторить фразу,произносимую диктором. При работе в аудитории вся лексика прорабатывается с преподавателем. При самостоятельной работе учащийся работает со словарем.
После того как лексика уже не вызывает затруднений, необходимо найти в тексте предложенные фразы, которые в последствии будут называться «основные выражения «.Эти фразы раскрывают суть темы и содержат основную лексику, поэтому выучиваются наизусть. Для тренировки использования лексики и выражений предложены упражнения для перевода. Таким образом, фразы выучиваются в устной и письменной форме.
В каждой новой теме повторяются лексика и выражения из предыдущих, уже изученных тем.Новый материал «накладывается на старую основу» и формирует запас готовых фраз, которые легко можно использовать при общении.
Требования на зачете и экзамене.
ЗАЧЕТ. Студен должен правильно воспроизвести предложенные ему фразы. Представить устный рассказ на предложенную тему, используя «основные выражения».
ЭКЗАМЕН. К требованиям на зачете прибавляется письменный перевод предложений с русского языка на китайский.
Оглавление.
Тема 1 Приветствия. стр. 4
Тема 2 Знакомство (1) стр. 5
Тема 3 Знакомство (2) стр. 7
Тема 4 Национальность и языки. стр. 8
Тема 5 Адрес места жительства стр. 10
Тема 6 Визит в гости. стр. 12
Тема 7 Разговор о семье. стр. 15
Тема 8 Разговор о учебе. стр. 17
Тема 9 Время и дата. стр. 19
Тема 10 Погода. стр 20
Материал для повторения стр. 24
Тексты стр. 24
Упражнения стр. 36
ТЕМА 1
ПРИВЕТСТВИЯ.
1。您好!
2。欢迎!
3。谢谢!
4。到中国来我很高兴。
5。我第一次来中国。
6。你身体好吗?
7。我很好。
8。再见。
9。您早!
10。早上好!
11。晚上好!
12。晚安!
13。最近忙吗?
14。不太忙,您呢?
15。还可以。
16。您去哪儿?
17。我去学校。
18。我们好久没见面了。
19。安娜怎么样?
20。她很好。安娜向你问好。
ТЕМА 2
ЗНАКОМСТВО.
21。您贵姓?
22。我姓張。
23。您叫什么名字?
24。我叫玛丽。
25。您是罗杰斯夫人吗?
26。不,我是使密斯夫人。
27。对不起。
28。没关系。
29。哪位是玛丽?
30。我就是,有什么事吗?
31。这位先生是谁?
32。他是我的朋友,鲍尔教授。
33。您认识哈里森吗?
34。我不认识。