Год обучения

Основы разговорного китайского

Языка

Методические указания для бакалавров

год обучения

издательство

санкт-петербургского государственного университета

экономики и финансов

Рекомендовано научно-методическим советом университета.

Основы разговорного китайского языка.Методические указания для

бакалавров 1 год обучения.-СПб..Изд-во СПбГУЭФ, 2011.

Методические указания предназначены для аудиторной и самостоятельной работы студентов, начинающих изучать китайский язык.

Пособие направлено на овладение студентами навыков разговорной речи,начальной стадией общения.

В пособии приводяться базовые фразы в форме диалогов, упражнения для повторения пройденной лексики, упражнения для перевода с русского языка на китайский для закрепления грамматических форм.Тексты, приведенные в конце пособия, предназначены для самостоятельной работы.

В приложении даны варианты контрольных работ для усвоения наиболее сложных аспектов грамматики.

Пособие составлено на основе учебника «汉语口语900句», изданного Институтом Иностранных Языков в 1995году.

Составитель ст. преподаватель Броневич Т.А.

Рецензент ст. преподаватель Уржумцева Т.Б.

Вместо вступления.

В настоящее время интерес к Китаю возрастает. Эта страна привлекает своей самобытностью, многовековой культурой и традициями.

С ростом интереса к Китаю растет и число тех, кто хочет изучать китайский язык. Китайский язык привлекает своей «необычностью» - иероглификой и тональным звучанием. Тем не менее, этот язык представляется многим как сложный для изучения. Поэтому, начав его изучать, учащиеся быстро разочаровываются и бросают занятия.

Следовательно, изучение языка надо начать с его восприятия, воспринимать как «сам язык», а не набор грамматических конструкций. Значит начинать надо с произношения и тонов.

Вниманию начинающих изучать китайский язык учащихся предлагается набор тем бытового содержания в форме диалогов, составленных из фраз, применяемых в ежедневном общении. Целью студентов должна стать точная имитация фраз диалогов.Прослушивание записи, постоянная практика в повторении позволит раскрепостить слух и речь.

Изучение лексики по основным темам, перенос уже изученног материала из темы в тему, дает возможность создания начальную «базу общения». Ощущение того, что многое уже можно сказать самому должно придать веру в свои возможности и воодушевлять к стремлению к большему

Объем словарных блоков, предлагаемых по ходу развития каждой темы, соединение их в фразы, называемые «основные выражения», учитывает способности работы памяти. Постоянное повторение уже изученного и доведения до «автоматизма» воспроизводства формирует систему запоминания.

В пособии лексика и грамматика соединены в одно целое. Изучаются не как раздельные аспекты языка, а «параллельно». Это должно создать «комфортную форму» обучения для студента.

Метод работы с пособием.

Каждая тема представлена в форме диалога.Фразы из диалогов пронумерованы. Учащийся должен в точности повторить фразу,произносимую диктором. При работе в аудитории вся лексика прорабатывается с преподавателем. При самостоятельной работе учащийся работает со словарем.

После того как лексика уже не вызывает затруднений, необходимо найти в тексте предложенные фразы, которые в последствии будут называться «основные выражения «.Эти фразы раскрывают суть темы и содержат основную лексику, поэтому выучиваются наизусть. Для тренировки использования лексики и выражений предложены упражнения для перевода. Таким образом, фразы выучиваются в устной и письменной форме.

В каждой новой теме повторяются лексика и выражения из предыдущих, уже изученных тем.Новый материал «накладывается на старую основу» и формирует запас готовых фраз, которые легко можно использовать при общении.

Требования на зачете и экзамене.

ЗАЧЕТ. Студен должен правильно воспроизвести предложенные ему фразы. Представить устный рассказ на предложенную тему, используя «основные выражения».

ЭКЗАМЕН. К требованиям на зачете прибавляется письменный перевод предложений с русского языка на китайский.

Оглавление.

Тема 1 Приветствия. стр. 4

Тема 2 Знакомство (1) стр. 5

Тема 3 Знакомство (2) стр. 7

Тема 4 Национальность и языки. стр. 8

Тема 5 Адрес места жительства стр. 10

Тема 6 Визит в гости. стр. 12

Тема 7 Разговор о семье. стр. 15

Тема 8 Разговор о учебе. стр. 17

Тема 9 Время и дата. стр. 19

Тема 10 Погода. стр 20

Материал для повторения стр. 24

Тексты стр. 24

Упражнения стр. 36

ТЕМА 1

ПРИВЕТСТВИЯ.

1。您好!

2。欢迎!

3。谢谢!

4。到中国来我很高兴。

5。我第一次来中国。

6。你身体好吗?

7。我很好。

8。再见。

9。您早!

10。早上好!

11。晚上好!

12。晚安!

13。最近忙吗?

14。不太忙,您呢?

15。还可以。

16。您去哪儿?

17。我去学校。

18。我们好久没见面了。

19。安娜怎么样?

20。她很好。安娜向你问好。

ТЕМА 2

ЗНАКОМСТВО.

21。您贵姓?

22。我姓張。

23。您叫什么名字?

24。我叫玛丽。

25。您是罗杰斯夫人吗?

26。不,我是使密斯夫人。

27。对不起。

28。没关系。

29。哪位是玛丽?

30。我就是,有什么事吗?

31。这位先生是谁?

32。他是我的朋友,鲍尔教授。

33。您认识哈里森吗?

34。我不认识。


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: