По итогам медицинских осмотров врачом педиатром ежегодно учащиеся распределяются на медицинские группы: основную, подготовительную,* специальную. Дети, относящиеся по состоянию здоровья к основной и подготовительной группам, занимаются вместе, однако для последних интенсивность и объем нагрузки снижают. Учащиеся, относящиеся к специальной медицинской группе, занимаются вне сетки учебных часов по специальному расписанию.
Дети и подростки, отсутствовавшие в школе по причине болезни, приступив к занятиям по общеобразовательным предметам, временно освобождаются от уроков физической культуры.
Организация занятий и требования к построению урока физкультуры.
Уроки физической культуры в общеобразовательной школе проводятся не реже 2 раз в неделю продолжительностью 45 мин. Сдвоенные уроки физической культуры не допускаются (за исключением лыжной подготовки и плавания). Уроки физкультуры нежелательно проводить в первые и последние часы рабочего дня. В недельном расписании предпочтительно их включать в дни, когда начинает снижаться работоспособность у детей (среда, четверг). В структуре урока выделяют три части - вводную (5-10 мин.), основную (25-30 мин.), заключительную (3-5 мин.).
|
|
Моторная плотность урока - соотношение времени, затрачиваемого ребенком на выполнение движений, и общей продолжительности занятия, в процентах.
Соответствие нагрузки функциональным возможностям школьника определяется по приросту пульса во время урока и его восстановлением после окончания урока. Рекомендуемый прирост ЧСС после вводной части урока - 25-30%, основной - 80-100% при его возвращении к исходным величинам (пульс в состоянии покоя, до начала занятия) после окончания урока или на 3-4 минуте восстановительного периода (перемены).