Двигательной активностью называется суммарная величина разнообразных движений за определенный промежуток времени (час, сутки). Оптимальный двигательный режим должен удовлетворять естественную биологическую потребность ребенка в движении (кинезофилия).
Биологические и социальные факторы, определяющие уровень привычной двигательной активности детей. Ведущими биологическими факторами являются возраст и пол ребенка. Среднесуточная двигательная активность с возрастом увеличивается. С 8-9-летнего возраста двигательная активность у девочек становится существенно меньше по сравнению с мальчиками. Двигательная активность наименьшая у детей, не занимающихся спортом или др. видами физической культуры. Особенно резко она уменьшается с началом обучения в школе.
Разработан норматив суточных локомоций для детей и подростков разного возраста и пола, обеспечивающий их нормальный рост и развитие.
Отклонения в состоянии здоровья, связанные с дефицитом движений или с избыточной двигательной активностью.
|
|
Дефицит движений (гипокинезия) вызывает развитие астенического синдрома, снижение функциональных возможностей и нарушение деятельности опорно-двигательного аппарата и вегетативных функций.
При чрезмерной двигательной активности (гиперкинезии) наблюдается истощение симпатико-адреналовой системы, дефицит белка и снижение иммунитета.
Виды, формы и средства физического воспитания.
Виды физического обучения:основное, дополнительное, факультативное и самостоятельное.
Основное обучение включает уроки физической культуры.
Дополнительное обучение представлено физкультурно-оздоровительными и физкультурно-спортивными мероприятиями (гигиеническая гимнастика физкультурные паузы, игры на переменах, "спортивный час", в режиме группы продленного дня, спортивные праздники, дни "здоровья" и др.)
Факультативное обучение должно быть представлено внеклассными и внешкольными занятиями в секциях и кружках (спортивная тренировка) по специальным программам, в группах лечебной физкультуры или индивидуально с методистом (лечебно-оздоровительные занятия).
Самостоятельное обучение включает индивидуальные или массовые занятия в спортивных и оздоровительных центрах или клубах с использованием разнообразных средств физического воспитания (природных факторов, массажа, физических упражнений и пр.)