Инструкция: оцените каждое из утверждений по 11-бальной шкале.
Я полагаю, что мог бы внести большой вклад на такой работе, где:
(a) хорошая заработная плата и прочие виды вознаграждений;
(b) имеется возможность установить хорошие взаимоотношения с коллегами по работе;
(c) я мог бы влиять на принятие решений и демонстрировать свои достоинства как работника;
(d) у меня есть возможность совершенствоваться и расти как личность.
2. Я не хотел бы работать там, где:
(a) отсутствуют чёткие указания, что от меня требуется;
(b) практически отсутствуют обратная связь и оценка эффективности моей работы;
(c) то, чем я занимаюсь, выглядит малополезным и малоценным;
(d) плохие условия работы, слишком шумно и грязно.
3. Для меня важно, чтобы моя работа:
(a) была связана со значительным разнообразием и переменами;
(b) давала мне возможность работать с широким кругом людей;
(c) обеспечивала мне чёткие указания, чтобы я знал, что от меня требуется;
(d) позволяла мне хорошо узнать тех людей, с кем я работаю.
|
|
4. Я полагаю, что я не был бы заинтересован работой, которая:
(a) обеспечила бы мне мало контактов с другими людьми;
(b) едва ли была замечена другими людьми;
(c) не имела конкретных очертаний, так что я не был бы уверен, что от меня требуется;
(d) была бы сопряжена с определённым объёмом рутинных операций.
5. Работа мне нравится, если:
(a) я чётко представляю себе, что от меня требуется;
(b) у меня удобное рабочее место, и меня мало отвлекают;
(c) у меня хорошее вознаграждение и заработная плата;
(d) позволяет мне совершенствовать свои профессиональные качества.
6. Полагаю, что мне понравилось, если:
(a) были бы хорошие условия работы, и отсутствовало давление на меня;
(b) у меня был бы очень хороший оклад;
(c) работа в действительности была бы полезная и приносила мне удовлетворение;
(d) мои достижения и работа оценивались бы по достоинству.
7. Я не считаю, что работа должна:
(a) быть слабо структурированной, так что непонятно, что следует делать;
(b) предоставлять слишком мало возможностей хорошо узнать других людей;
(c) быть малозначимой и малополезной для общества или неинтересной для выполнения;
(d) оставаться непризнанной, или её выполнение должно восприниматься как само собой разумеющееся.
8. Работа, приносящая удовлетворение:
(a) связана со значительным разнообразием, переменами и стимуляцией энтузиазма;
(b) даёт возможность совершенствовать свои профессиональные качества и развиваться как личность;
(c) является полезной и значимой для общества;
(d) позволяет мне быть креативным (проявлять творческий подход) и экспериментировать с новыми идеями
|
|
9. Важно, чтобы работа:
(a) признавалась и ценилась организацией, в которой я работаю;
(b) давала бы возможности для персонального роста к совершенствованию;
(c) была сопряжена с большим разнообразием и переменами;
(d) позволяла бы работнику оказывать влияние на других.
10. Я не считаю, что работа будет приносить удовлетворение, если:
(a) в процессе её выполнения мало возможностей осуществлять контакты с разными людьми;
(b) оклад и вознаграждение не очень хорошие;
(c) я не могу установить и поддерживать добрые отношения с коллегами по работе;
(d) у меня очень мало самостоятельности или возможностей для проявления гибкости.
11. Самой хорошей является работа, которая:
(a) обеспечивает хорошие рабочие условия;
(b) даёт чёткие инструкции и разъяснения по поводу содержания работы;
(c) предполагает выполнение интересных и полезных заданий;
(d) позволяет получить признание личных достижений и качества работы.
12. Вероятно, я не буду хорошо работать, если:
(a) имеется мало возможностей ставить перед собой цели и достигать их;
(b) я не имею возможности совершенствовать свои личные качества;
(c) тяжёлая работа не получает признания и соответствующего вознаграждения;
(d) на рабочем месте пыльно, грязно и шумно.
13. При определёнии служебных обязанностей важно:
(a) дать людям возможность лучше узнать друг друга;
(b) предоставить работнику возможность ставить цели и достигать их;
(c) обеспечить условия для проявления работниками творческого начала;
(d) обеспечить комфортность и чистоту места работы.
14. Вероятно, я не захочу работать там, где:
(a) у меня будет мало самостоятельности и возможностей для совершенствования своей личности;
(b) не поощряются исследования и проявления научного любопытства;
(c) очень мало контактов с широким кругом людей;
(d) отсутствуют достойные надбавки и дополнительные льготы.
15. Я был бы удовлетворён, если:
(a) была бы возможность оказывать влияние на принятие решений другими работниками;
(b) работа предоставляла бы широкое разнообразие и перемены;
(c) мои достижения были бы оценены другими людьми;
(d) я точно знал бы, что от меня требуется и как я должен это выполнять.
16. Работа меньше удовлетворяла бы меня, если:
(a) не позволяла бы ставить и добиваться сложных целей;
(b) чётко не знал бы правил и процедур выполнения работы;
(c) уровень оплаты моего труда не соответствовал бы уровню сложности выполняемой работы;
(d) я практически не мог бы влиять на принимаемые решения и на то, что делают другие.
17. Я полагаю, что должность должна предоставлять:
(a) чёткие должностные инструкции и указания на то, что от меня требуется;
(b) возможность лучше узнать своих коллег по работе;
(c) возможности выполнять сложные производственные задания, требующие приложения всех сил;
(d) разнообразие, перемены и поощрения.
18. Работа приносила бы мне меньше удовлетворения, если:
(a) не допускала бы возможности хотя бы небольшого творческого вклада;
(b) осуществлялась бы изолированно, т.е. работник должен был бы работать в одиночестве;
(c) отсутствовал бы благоприятный внутренний климат, в котором работник мог бы профессионально расти;
(d) не давала возможности оказывать влияние на принятие решений.
19. Я хотел бы работать там, где:
(a) другие люди признают и ценят выполняемую мной работу;
(b) у меня будет возможность оказывать влияние на то, что делают другие;
(c) имеется достойная система надбавок и дополнительных льгот;
(d) можно выдвигать и апробировать новые идеи и проявлять креативность.
20. Вряд ли я захотел бы работать там, где:
(a) не существует разнообразия и перемен в работе;
(b) у меня будет мало возможностей влиять на принимаемые решения;
(c) заработная плата не слишком высока;
(d) условия работы недостаточно хорошие.
|
|
21. Я полагаю, что приносящая удовлетворение работа должна предусматривать:
(a) наличие чётких указаний, чтобы работники знали, что от них требуется;
(b) у меня будет мало возможностей влиять на принимаемые решения;
(c) возможность встречаться с интересными людьми;
(d) чувство удовлетворения и действительно интересные задания.
22. Работа не будет доставлять удовольствие, если:
(a) предусмотрены незначительные надбавки и дополнительные льготы;
(b) условия работы некомфортны или в помещении очень шумно;
(c) работник не имеет возможности сравнивать свою работу с работой других;
(d) не поощряются исследования, творческий подход и новые идеи.
23. Я считаю важным, чтобы работа обеспечила мне:
(a) множество контактов с широким кругом интересных людей;
(b) возможность установления и достижения целей;
(c) возможность влиять на принятие решений;
(d) высокий уровень заработной платы.
24. Я не думаю, что мне понравилась бы работа, если:
(a) условия работы некомфортны, на рабочем месте грязно;
(b) мало шансов влиять на других людей;
(c) мало возможностей для достижения поставленных целей;
(d) я не мог бы проявлять креативность и предлагать новые идеи.
25. В процессе организации работы важно:
(a) обеспечить чистоту и комфортность рабочего места;
(b) создать условия для проявления работником самостоятельности;
(c) предусмотреть возможность разнообразия и перемен;
(d) обеспечить человеку широкие возможности контактов с другими людьми.
26. Скорее всего, я не захотел бы работать там, где:
(a) условия работы малокомфортны, т.е. шумно или грязно и т.д.
(b) мало возможностей осуществлять контакты с другими людьми;
(c) предусмотреть возможность разнообразия и перемен;
(d) обеспечить человеку широкие возможности контактов с другими людьми.
27. Работа приносит удовлетворение, вероятно, когда:
(a) люди признают и ценят хорошо выполненную работу;
(b) существуют широкие возможности для маневра и проявления гибкости;
(c) можно ставить перед собой сложные и смелые цели;
(d) существует возможность лучше узнать своих коллег.
|
|
28. Мне бы не понравилась работа, которая:
(a) не была бы полезной и не приносила чувства удовлетворения;
(b) не содержала бы в себе стимула к переменам;
(c) не позволяла бы мне устанавливать дружеские отношения с другими;
(d) была бы неконкретной и не ставила бы сложных задач.
29. Я бы проявил стремление работать там, где:
(a) работа интересная и полезная;
(b) люди могут устанавливать длительные дружеские взаимоотношения;
(c) меня окружали бы интересные люди;
(d) я бы мог оказывать влияние на принятие решений.
30. Я не считаю, что работа должна:
(a) предусматривать, чтобы человек большую часть времени работал в одиночку;
(b) давать мало шансов на признание личных достижений работника;
(c) препятствовать установлению взаимоотношений с коллегами;
(d) состоять в основном из обязанностей.
31. Хорошо спланированная работа обязательно:
(a) предусматривает достаточный набор льгот и множество надбавок;
(b) имеет чёткие рекомендации по выполнению и должностные обязанности;
(c) предусматривает возможность ставить цели и достигать их;
(d) состоять в основном из рутинных обязанностей.
32. Я считал бы, что работа не приносит удовлетворения, если:
(a) не мог бы выполнять сложную перспективную работу;
(b) было бы мало возможностей для проявления креативности;
(c) допускалась бы лишь малая доля самостоятельности;
(d) сама суть работы не представлялась бы полезной или нужной.
33. Наиболее важными характеристиками должности являются:
(a) возможность для творческого подхода и оригинального нестандартного мышления;
(b) важные обязанности, выполнение которых приносит удовлетворение;
(c) возможность устанавливать хорошие взаимоотношения с коллегами;
(d) наличие значимых целей, которых призван достичь работник.
Приложение 4
Результаты корреляционного анализа
№ | Значение шкалы | Значение коэффициента Спирмена (rS) | Значение коэффициента Пиросна (l) | Характер связи между переменными | |
Мотивация достижения успеха | 0,78 | 0,73 | Сильная | ||
Представленность в сознании компонентов структуры мотива | Внешние обстоятельства | -0,81 | -0,78 | Сильная | |
Потребностный блок | -0,86 | -0,85 | Сильная | ||
Блок внутреннего фильтра | 0,79 | 0,78 | Сильная | ||
Целевой блок | 0,02 | 0,19 | Слабая | ||
Факторы мотивационного профиля | Фактор 1 | -0,65 | -0,63 | Значительная | |
Фактор 2 | 0,78 | 0,77 | Сильная | ||
Фактор 3 | 0,01 | -0,02 | Слабая | ||
Фактор 4 | 0,01 | 0,03 | Слабая | ||
Фактор 5 | 0,81 | 0,79 | Сильная | ||
Фактор 6 | -0,68 | -0,67 | Значительная | ||
Фактор 7 | 0,01 | 0,01 | Слабая | ||
Фактор 8 | 0,30 | 0,35 | Умеренная | ||
Фактор 9 | -0,62 | -0,63 | Значительная | ||
Фактор 10 | 0,21 | 0,19 | Слабая | ||
Фактор 11 | 0,59 | 0,60 | Значительная | ||
Фактор 12 | -0,51 | -0,52 | Значительная |