факторный опросник Климова

Инструкция: оцените каждое из утверждений по 11-бальной шкале.

Я полагаю, что мог бы внести большой вклад на такой работе, где:

(a) хорошая заработная плата и прочие виды вознаграждений;

(b) имеется возможность установить хорошие взаимоотношения с коллегами по работе;

(c) я мог бы влиять на принятие решений и демонстрировать свои достоинства как работника;

(d) у меня есть возможность совершенствоваться и расти как личность.

2. Я не хотел бы работать там, где:

(a) отсутствуют чёткие указания, что от меня требуется;

(b) практически отсутствуют обратная связь и оценка эффективности моей работы;

(c) то, чем я занимаюсь, выглядит малополезным и малоценным;

(d) плохие условия работы, слишком шумно и грязно.

3. Для меня важно, чтобы моя работа:

(a) была связана со значительным разнообразием и переменами;

(b) давала мне возможность работать с широким кругом людей;

(c) обеспечивала мне чёткие указания, чтобы я знал, что от меня требуется;

(d) позволяла мне хорошо узнать тех людей, с кем я работаю.

4. Я полагаю, что я не был бы заинтересован работой, которая:

(a) обеспечила бы мне мало контактов с другими людьми;

(b) едва ли была замечена другими людьми;

(c) не имела конкретных очертаний, так что я не был бы уверен, что от меня требуется;

(d) была бы сопряжена с определённым объёмом рутинных операций.

5. Работа мне нравится, если:

(a) я чётко представляю себе, что от меня требуется;

(b) у меня удобное рабочее место, и меня мало отвлекают;

(c) у меня хорошее вознаграждение и заработная плата;

(d) позволяет мне совершенствовать свои профессиональные качества.

6. Полагаю, что мне понравилось, если:

(a) были бы хорошие условия работы, и отсутствовало давление на меня;

(b) у меня был бы очень хороший оклад;

(c) работа в действительности была бы полезная и приносила мне удовлетворение;

(d) мои достижения и работа оценивались бы по достоинству.

7. Я не считаю, что работа должна:

(a) быть слабо структурированной, так что непонятно, что следует делать;

(b) предоставлять слишком мало возможностей хорошо узнать других людей;

(c) быть малозначимой и малополезной для общества или неинтересной для выполнения;

(d) оставаться непризнанной, или её выполнение должно восприниматься как само собой разумеющееся.

8. Работа, приносящая удовлетворение:

(a) связана со значительным разнообразием, переменами и стимуляцией энтузиазма;

(b) даёт возможность совершенствовать свои профессиональные качества и развиваться как личность;

(c) является полезной и значимой для общества;

(d) позволяет мне быть креативным (проявлять творческий подход) и экспериментировать с новыми идеями

9. Важно, чтобы работа:

(a) признавалась и ценилась организацией, в которой я работаю;

(b) давала бы возможности для персонального роста к совершенствованию;

(c) была сопряжена с большим разнообразием и переменами;

(d) позволяла бы работнику оказывать влияние на других.

10. Я не считаю, что работа будет приносить удовлетворение, если:

(a) в процессе её выполнения мало возможностей осуществлять контакты с разными людьми;

(b) оклад и вознаграждение не очень хорошие;

(c) я не могу установить и поддерживать добрые отношения с коллегами по работе;

(d) у меня очень мало самостоятельности или возможностей для проявления гибкости.

11. Самой хорошей является работа, которая:

(a) обеспечивает хорошие рабочие условия;

(b) даёт чёткие инструкции и разъяснения по поводу содержания работы;

(c) предполагает выполнение интересных и полезных заданий;

(d) позволяет получить признание личных достижений и качества работы.

12. Вероятно, я не буду хорошо работать, если:

(a) имеется мало возможностей ставить перед собой цели и достигать их;

(b) я не имею возможности совершенствовать свои личные качества;

(c) тяжёлая работа не получает признания и соответствующего вознаграждения;

(d) на рабочем месте пыльно, грязно и шумно.

13. При определёнии служебных обязанностей важно:

(a) дать людям возможность лучше узнать друг друга;

(b) предоставить работнику возможность ставить цели и достигать их;

(c) обеспечить условия для проявления работниками творческого начала;

(d) обеспечить комфортность и чистоту места работы.

14. Вероятно, я не захочу работать там, где:

(a) у меня будет мало самостоятельности и возможностей для совершенствования своей личности;

(b) не поощряются исследования и проявления научного любопытства;

(c) очень мало контактов с широким кругом людей;

(d) отсутствуют достойные надбавки и дополнительные льготы.

15. Я был бы удовлетворён, если:

(a) была бы возможность оказывать влияние на принятие решений другими работниками;

(b) работа предоставляла бы широкое разнообразие и перемены;

(c) мои достижения были бы оценены другими людьми;

(d) я точно знал бы, что от меня требуется и как я должен это выполнять.

16. Работа меньше удовлетворяла бы меня, если:

(a) не позволяла бы ставить и добиваться сложных целей;

(b) чётко не знал бы правил и процедур выполнения работы;

(c) уровень оплаты моего труда не соответствовал бы уровню сложности выполняемой работы;

(d) я практически не мог бы влиять на принимаемые решения и на то, что делают другие.

17. Я полагаю, что должность должна предоставлять:

(a) чёткие должностные инструкции и указания на то, что от меня требуется;

(b) возможность лучше узнать своих коллег по работе;

(c) возможности выполнять сложные производственные задания, требующие приложения всех сил;

(d) разнообразие, перемены и поощрения.

18. Работа приносила бы мне меньше удовлетворения, если:

(a) не допускала бы возможности хотя бы небольшого творческого вклада;

(b) осуществлялась бы изолированно, т.е. работник должен был бы работать в одиночестве;

(c) отсутствовал бы благоприятный внутренний климат, в котором работник мог бы профессионально расти;

(d) не давала возможности оказывать влияние на принятие решений.

19. Я хотел бы работать там, где:

(a) другие люди признают и ценят выполняемую мной работу;

(b) у меня будет возможность оказывать влияние на то, что делают другие;

(c) имеется достойная система надбавок и дополнительных льгот;

(d) можно выдвигать и апробировать новые идеи и проявлять креативность.

20. Вряд ли я захотел бы работать там, где:

(a) не существует разнообразия и перемен в работе;

(b) у меня будет мало возможностей влиять на принимаемые решения;

(c) заработная плата не слишком высока;

(d) условия работы недостаточно хорошие.

21. Я полагаю, что приносящая удовлетворение работа должна предусматривать:

(a) наличие чётких указаний, чтобы работники знали, что от них требуется;

(b) у меня будет мало возможностей влиять на принимаемые решения;

(c) возможность встречаться с интересными людьми;

(d) чувство удовлетворения и действительно интересные задания.

22. Работа не будет доставлять удовольствие, если:

(a) предусмотрены незначительные надбавки и дополнительные льготы;

(b) условия работы некомфортны или в помещении очень шумно;

(c) работник не имеет возможности сравнивать свою работу с работой других;

(d) не поощряются исследования, творческий подход и новые идеи.

23. Я считаю важным, чтобы работа обеспечила мне:

(a) множество контактов с широким кругом интересных людей;

(b) возможность установления и достижения целей;

(c) возможность влиять на принятие решений;

(d) высокий уровень заработной платы.

24. Я не думаю, что мне понравилась бы работа, если:

(a) условия работы некомфортны, на рабочем месте грязно;

(b) мало шансов влиять на других людей;

(c) мало возможностей для достижения поставленных целей;

(d) я не мог бы проявлять креативность и предлагать новые идеи.

25. В процессе организации работы важно:

(a) обеспечить чистоту и комфортность рабочего места;

(b) создать условия для проявления работником самостоятельности;

(c) предусмотреть возможность разнообразия и перемен;

(d) обеспечить человеку широкие возможности контактов с другими людьми.

26. Скорее всего, я не захотел бы работать там, где:

(a) условия работы малокомфортны, т.е. шумно или грязно и т.д.

(b) мало возможностей осуществлять контакты с другими людьми;

(c) предусмотреть возможность разнообразия и перемен;

(d) обеспечить человеку широкие возможности контактов с другими людьми.

27. Работа приносит удовлетворение, вероятно, когда:

(a) люди признают и ценят хорошо выполненную работу;

(b) существуют широкие возможности для маневра и проявления гибкости;

(c) можно ставить перед собой сложные и смелые цели;

(d) существует возможность лучше узнать своих коллег.

28. Мне бы не понравилась работа, которая:

(a) не была бы полезной и не приносила чувства удовлетворения;

(b) не содержала бы в себе стимула к переменам;

(c) не позволяла бы мне устанавливать дружеские отношения с другими;

(d) была бы неконкретной и не ставила бы сложных задач.

29. Я бы проявил стремление работать там, где:

(a) работа интересная и полезная;

(b) люди могут устанавливать длительные дружеские взаимоотношения;

(c) меня окружали бы интересные люди;

(d) я бы мог оказывать влияние на принятие решений.

30. Я не считаю, что работа должна:

(a) предусматривать, чтобы человек большую часть времени работал в одиночку;

(b) давать мало шансов на признание личных достижений работника;

(c) препятствовать установлению взаимоотношений с коллегами;

(d) состоять в основном из обязанностей.

31. Хорошо спланированная работа обязательно:

(a) предусматривает достаточный набор льгот и множество надбавок;

(b) имеет чёткие рекомендации по выполнению и должностные обязанности;

(c) предусматривает возможность ставить цели и достигать их;

(d) состоять в основном из рутинных обязанностей.

32. Я считал бы, что работа не приносит удовлетворения, если:

(a) не мог бы выполнять сложную перспективную работу;

(b) было бы мало возможностей для проявления креативности;

(c) допускалась бы лишь малая доля самостоятельности;

(d) сама суть работы не представлялась бы полезной или нужной.

33. Наиболее важными характеристиками должности являются:

(a) возможность для творческого подхода и оригинального нестандартного мышления;

(b) важные обязанности, выполнение которых приносит удовлетворение;

(c) возможность устанавливать хорошие взаимоотношения с коллегами;

(d) наличие значимых целей, которых призван достичь работник.


Приложение 4

Результаты корреляционного анализа

Значение шкалы Значение коэффициента Спирмена (rS) Значение коэффициента Пиросна (l) Характер связи между переменными
  Мотивация достижения успеха 0,78 0,73 Сильная
  Представленность в сознании компонентов структуры мотива Внешние обстоятельства -0,81 -0,78 Сильная
  Потребностный блок -0,86 -0,85 Сильная
  Блок внутреннего фильтра 0,79 0,78 Сильная
  Целевой блок 0,02 0,19 Слабая
  Факторы мотивационного профиля Фактор 1 -0,65 -0,63 Значительная
  Фактор 2 0,78 0,77 Сильная
  Фактор 3 0,01 -0,02 Слабая
  Фактор 4 0,01 0,03 Слабая
  Фактор 5 0,81 0,79 Сильная
  Фактор 6 -0,68 -0,67 Значительная
  Фактор 7 0,01 0,01 Слабая
  Фактор 8 0,30 0,35 Умеренная
  Фактор 9 -0,62 -0,63 Значительная
  Фактор 10 0,21 0,19 Слабая
  Фактор 11 0,59 0,60 Значительная
  Фактор 12 -0,51 -0,52 Значительная

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: