Билет 12. В греческой комедии в эпоху эллинизма используют такую конструкцию героя, которую мы можем назвать типом

В греческой комедии в эпоху эллинизма используют такую конструкцию героя, которую мы можем назвать типом. Герой, которого мы называем типом, строится на уже существующих бытовых представлениях относительно типа поведения. Тип - это некоторый герой, который описывается одной или двумя чертами характера, причем они очень концентрированные и являются косяком личности. Тип удерживается в литературе вплоть до реализма. Но, начиная с 18 в., тип становится не только моральным, но и социально-психологическим.

Герой - выразитель пороков. Если взять произведения Мольера "скупой", "мизантроп", "мнимый больной", можно предположить о чем идет речь. "Тип" возникает в низовьях жанров как обобщение пороков. Термин "тип" удерживается очень долго. С течением времени меняется тип, становится не только моральным, но и социальным. Он объединяет недостатки человеческого поведения. С 18 в. тип - это обобщение лиц, принадлежащих к определенной социальной группе. В основе не только авторские наблюдения о данном типе, но и общественное мнение. Тип - маленький человек. У Пушкина тип благородного разбойника - Дубровский. Еще в романтизме внешность и характер очень связаны. Изображение человека очень усложняется, хотя понятие прогресса неприменимо. Искусство все шире осваивает жизнь.

Реализм: изображение человека усложняется. Искусство все шире осваивает действительность. Самое главное в реализме - он порывает с прежними традициями. И этот разрыв приходится на контакт с жизнью. А жизненный материал освоить и приготовить должен он сам. Сюжет берется из жизненных историй («Живой труп», «Американская трагедия»).

1. Героя обязательно придумывают, но у него есть жизненный прототип.

2. Меняется главное в изображении человека. Для ранних эпох было ясно, что в человеке есть общее и индивидуальное, но они считали, что ценно то, что делает человека таким, как все. С 19 в. ценится особенное, индивидуальное. Романтизм абсолютизирует непохожесть на других людей. Реализм исходит из того, что все люди особенные, следовательно, изображение человека ведется с этих позиций, что ведет к появлению особенной внешности. Появляется речевая характеристика. В ранней литературе в пределах статуса, а в реализме – индивидуализация речевой характеристики: особенности речи делают ее узнаваемой. Некоторые исследователи предлагают использовать характер для вот такого реального героя. Реальный герой отличается подвижностью, динамичностью, его характер состоит из многих черт. В силу слабости он может делать какие-то неблагопристойные поступки. Тургенев всегда очень подробно описывает героев. У Толстого все характеристики не совпадают (и от окружения, и от автора). Герой всегда сложнее, он превосходит ожидания. Он способен на непредсказуемые поступки, это делает его непредсказуемым. Тип сохраняется в реалистической литературе. Моральные типы исчерпываются двумя-тремя чертами. Источник – представление об испорченности окружающей среды. Маленький человек вызывает сочувствие. Он принадлежит к определенной среде, но этой средой пренебрегает. Он может быть значительным при этом, вызывать уважение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: