E) суждение
*****
Определите отношения между формой и содержанием в художественном произведении:
A) Содержание не зависит от формы.
B) Форма не зависит от содержания.
C) Форма и содержание взаимосвязаны.
D) Форма самодостаточна в произведении.
E) Содержание самодостаточно в произведении.
*****
Назовите содержательные стороны художественного произведения:
A) Композиция.
B) Тематика, проблематика, идея.
C) Ритмика.
D) Строфика, рифмовка.
E) Структура.
*****
Кому принадлежит концепция текста как взаимодействия множества точек зрения?
A) М.Бахтину.
B) Ю.Лотману.
C) Б.Успенскому.
D) Д.Лихачеву.
E) С.Аверинцеву.
*****
Теория подражания в литературоведении называется:
A) Герменевтика.
B) Мимесис.
C) Аллегория.
D) Архетип.
E) Олицетворение.
*****
С какими философско-культурологическими концепциями соотносится литературоведческое понятие «художественная целостность»?
A) Концепция мира как текста.
B) Концепция текста как знаковой системы.
C) Концепция текста как диалога автора и читателя.
|
|
D) Игровая концепция мира.
E) Концепция единого универсума.
*****
Что не является обязательным условием для философского анализа и необходимым условием для литературоведческого анализа?
A) Вдохновение.
B) Автор.
C) Наличие авторской концепции.
D) Текст.
E) Читатель.
*****
Кому принадлежат эти слова: "...нет в искусстве такого беспорядочного произвола, вследствие которого оно не поддавалось бы философскому освещению"?
A) Гегелю.
B) Демокриту.
C) Канту.
D) Лессингу.
E) Шеллингу.
*****
Вставьте пропущенное слово: текст остается текстом, набором знаков, и только благодаря ….становится произведением.
A) Языку.
B) Читателю.
C) Исследователю.
D) Писателю.
E) Другому тексту.
*****
Кто впервые объявил о «смерти автора»?
A) Кристева.
B) Барт.
C) Деррида.
D) Бахтин.
E) Лотман.
*****
Главным объектом деконструкции и пародирования в концептуализме становится
A) Русская классическая литература.
B) Литература стран Востока.
C) Русский язык.
D) Американская мечта.
E) Советская действительность.
*****
В чем состоит суть позитивистской методологии анализа литературного произведения?
A) В каузально-генетической интерпретации произведения.
B) В определяющем значении социо-культурных факторов.
C) В психоаналитическом подходе к произведению.
D) В отрицании биографического фактора
E) В признании принципиальной непознаваемости литературного произведения.
*****
Каков основной принцип бартовского «интерпретирующего литературоведения»?