Форм.(Эпос.Лирика.Театр.),М.,”Просвещение”,1968
Положение
статьи
| Содержание
|
Эпос.Переход от патриархального общежития к государственному.
Лирика в связи с начальной философией.Стих-отворение-как единичный волевой акт.
О поэтах-лириках.
Театр как позорище человеческого духа..
| Эпос возникает на границе фольклора и литературы.
Эпопея затрагивает самые коренные вопросы бытия:
жизнь и смерть.войну и мир.В эпосе нет границ,он может включать в себя и охватывать все.
“Эпопейное миросозерцание есть мышление о бытии в самом крупном плане,по самому большому счету и через самые коренные ценности”
Лирика – взволнованна,ее образ и произведение – всегда символ; слово выхватывает из потока бытия одно мгновенное переживание(мысль) и должно через него дать законченное высказывание обо всем бытии.Высказывание в лирике – “это священное благоговение перед таинством жизни”
Лирическое стихотворение должно завораживать, и оно пользуется для этого такими средствами как строфа,метр,музыкальность…
“Лирическое стихотворение –это стометровка в отличие от марафонского бега эпопеи.”
“С поэтом всегда должно что-нибудь происходить”. Личность становится «системой отсчета», началом бытия., точкой опоры для «архимедова рычага» сознания
«… статут драмы –как статус кво человечества… Ведь потрясение основ здесь есть ввержение сознания в хаос,утрата ориентиров, за которые цепляться, и люди затычутся,как слепые кутята,спотыкаясь и задираясь о заусеницы бытия.»
Позорище, взаимное лицезрение и есть театр. И в человеке на сцене, который живет не сам по себе, а голый, на виду. На публику…кто открыт как на духу, как на исповеди, - мы узнаем себя и истинное состояние своей жизни.
|