Использование коммутантами разнообразных приемов выживания не избавляет их от «врожденного» недостатка стратегии – низкой степени устойчивость этих фирм. Коммутанты устойчивы и неистребимы только как класс. По отдельности же они слишком слабы, чтобы быть в состоянии долго противостоять неблагоприятному развитию событий. Для этого фирмы-мыши малы, ограничены в финансовых средствах, не имеют в запасе «козырей», которые в тяжелую минуту спасают другие предприятия: эффективного оборудования, уникальной специализации, радикально новых товаров. Коммутанты гибнут сотнями и тысячами в ходе макроэкономических потрясений, технологических сдвигов, изменений государственной политики.
На Западе, например, огромная волна ликвидации мелких магазинов возникла из-за распространения домашних морозильных камер, позволивших закупать провизию раз в неделю в крупных супермаркетах по сниженным ценам. В новых условиях достоинства маленьких магазинов (их территориальная близость) стали цениться меньше... с самыми плачевными последствиями для коммутантов. В России за последние годы волны массового исхода коммутантов из своего бизнеса не раз вызывались изменениями таможенных пошлин, мгновенно делавших импорт то одного, то другого товара невыгодным.