Социальные сети. Тем временем, по масштабам охвата сетевой аудитории с Google может сегодня соперничать только MySpace – количество посетителей этой международной социальной

Тем временем, по масштабам охвата сетевой аудитории с Google может сегодня соперничать только MySpace – количество посетителей этой международной социальной сети, сочетающей в себе клуб знакомств, файлообменную систему и блогхостинг, стремительно приближается к 100 миллионам человек. В пределах MySpace пользователи могут рассылать и получать аудио- и видеоматериалы, общаться в форумах и чатах, искать друзей и соратников по интересам, заниматься совместным творчеством и даже проводить кампании саморекламы.

История этой социальной сети уже насчитывает десятки случаев, когда начинающие музыканты, режиссёры и актёры «раскручивались» посредством своих персональных страниц в MySpace до состояния общеизвестности и заключения миллионных контрактов.
Социальные сети (сайты, пользователи которых являются узлами такой сети) являются одним из самых ярких проявлений концепции Веб 2.0. Эти сайты позволяют находить старых знакомых, одноклассников, потенциальных работодателей или работников и т. д.

Несмотря на то, что виртуальные социальные сети впервые были представлены интернет-аудитории в США, в нашей стране они снискали наибольшую популярность. По данным компании comScore, в мае 2009 года пользователи Рунета проводили на подобных сайтах в среднем 6,6 часа в месяц, просматривая при этом по 1 307 страниц[3]. Для сравнения: в общемировом масштабе пользователи проводят в социальных сетях в среднем 3,7 часа в месяц и просматривают по 525 страниц.

По данным холдинга Ромир [2] [4]самыми известными социальными сетями в России являются «Одноклассники», «ВКонтакте», «Мой мир», причем «В контакте» отличается более молодой аудиторией. Так, доля самых молодых респондентов (от 14 до 17 лет), зарегистрированных в этой сети, составила 93%, а из 18-24-х летних пользователей — 85%. Также «В контакте» является лидером по активности посещения проекта пользователями: 45% зарегистрированных на этом портале посещают его ежедневно, а 70% из них чаще, чем раз в день. Каждый третий участник «В контакте» тратит на одно посещение более получаса своего времени.

Довольно старая теория «шести рукопожатий», предполагающая, что любого человека на планете отделяют от любого другого человека максимум шесть рукопожатий, была апробирована социологами еще в середине ХХ века. Они провели успешные эксперименты, подтверждающие данную гипотезу на практике. Вместе с Веб 2.0 и его самыми разнообразными виртуальными социальными сетями можно предполагать, что эта теория будет заменена на теорию пяти или даже четырёх рукопожатий – даже несмотря на рост населения земного шара.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: