С общим недоразвитием речи

Изучение литературы по проблеме исследования позволяет раскрыть онтогенез памяти детей 6 лет с ОНР и учитывать его особенности при изучении психических процессов. Общее недоразвитие речи у детей разного уровня речевого развития, безусловно, накладывает отпечаток на формирование познавательных процессов, в частности на особенности слухоречевой памяти. Слуховая, слухоречевая память это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков (речевых и неречевых), слов, предложений, рассказов (лексического материала). Уровень слухоречевой памяти находится в прямой зависимости от уровня речевого развития. Дефицит слухоречевой памяти, может приводить к резкому нарушению понимания детьми словесных инструкций. И, исходя из опыта практических психологов дошкольных учреждений, мы считаем, что исследование слухоречевого запоминания наиболее востребовано в практике обучения детей. Так как именно эти показатели мнестической деятельности являются фактором, который определяет специфику познавательной деятельности в целом [6, с. 157].

Выводы по Главе 1

В результате анализа психологической литературы по теме исследования мы можем сделать следующие выводы:

1. Проанализировав теоретические подходы к сущности понятия «память», ее видам и основным закономерностям развития в психологической науке мы можем сделать следующий вывод: память – это сложный психический познавательный процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом: запечатления, сохранения, воспроизведения и узнавания того, что человек отражал, делал или переживал. Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков.

2. Общее недоразвитие речи – это системное нарушение формирования у детей всех компонентов речевой системы: фонетической, фонематической и лексико-грамматической.

3. Уровень слухоречевой памяти находится в прямой зависимости от уровня речевого развития детей 6 лет. Дефицит слухоречевой памяти, может приводить к нарушению понимания детьми словесных инструкций, к резкому ограничению возможности оперировать со слуховым материалом «на следах». Исходя из опыта практических психологов дошкольных учреждений, мы считаем, что исследование слухоречевого запоминания наиболее востребовано в практике обучения детей 6 лет с ОНР.

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ СЛУХОРЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ 6 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: