Характеристика выборки экспериментального исследования

Фамилия и имя ребенка Пол Возраст Заключение ПМПК
1. А. А. Женский 6,4 ОНР третьего уровня
2. К. Н. Женский 6,5 ОНР третьего уровня
3. К. А. Женский 6,7 ОНР третьего уровня
4. Ф. А. Женский 6,5 ОНР третьего уровня
5. Г. С. Женский 6,5 ОНР третьего уровня

На этапе формирующего эксперимента была проведена коррекционная работа по развитию слухоречевой памяти у детей 6 лет ОНР третьего уровня. Формирующий эксперимент проходил в течение с февраля 2013 года по апрель 2013 года. Учитывая результаты констатирующего эксперимента, нами были разработаны рекомендации, направленные на развитие слухоречевой памяти. Все предложенные игры и упражнения были реализованы на коррекционно-развивающих занятиях. Всего было проведено 12 занятий при частоте встреч – 1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия – 25-30 минут.

Форма работы: индивидуально-групповая.

Ожидаемый результат: коррекция слухоречевой памяти.

План коррекционно-развивающих занятий занесен в таблицу 2.

Таблица 2

План коррекционно-развивающих занятий

Задания Цель Дата
       
1. 1. Психогимнастика «Повтори за мной!» 2. Игра-упражнение «За покупками» 3. Заучивание считалки «Грибочки» 4.Упражнение на релаксацию «Водопад» Развивать моторно-слуховую память Развитие слухоречевой памяти Содействовать развитию произвольной слухоречевой памяти, на основе заучивания стихотворений Снять напряжение и успокоить детей 6.02.
2. 1. Психогимнастика «Повтори за мной!» 2. Игра-упражнение «За покупками» 3. Заучивание «Грибочки» 4. Упражнение на релаксацию «На облаке» Развивать моторно-слуховую память Развитие слухоречевой памяти Содействовать развитию произвольной слухоречевой памяти, на основе заучивания стихотворений Снять напряжение и успокоить детей 13.02.
3. 1. Психогимнастика «Повтори за мной» 2. Игра-упражнение «Путешествие» 3. Заучивание «Заяц» 4. Упражнение на релаксацию «На облаке» Развивать моторно-слуховую память Развитие слухоречевой памяти Содействовать развитию произвольной слухоречевой памяти, на основе заучивания стихотворений Снять напряжение и успокоить детей 20.02.
2. 1. Психогимнастика «Повтори за мной» 2. Игра-упражнение «Путешествие» 3. Заучивание «Заяц» 4. Упражнение на релаксацию «На облаке» Развивать моторно-слуховую память Развитие слухоречевой памяти Содействовать развитию произвольной слухоречевой памяти, на основе заучивания стихотворений Снять напряжение и успокоить детей 20.02.
3. 1. Психогимнастика «Слушай и исполняй!» 2. Игра-упражнение «Путешествие» 3. Заучивание «Заяц» 4. Упражнение на релаксацию «Воздушный шарик» Развивать моторно-слуховую память Развитие слухоречевой памяти Содействовать развитию произвольной слухоречевой памяти, на основе заучивания стихотворений Снять напряжение и успокоить детей 27.02.

Продолжение табл. 2

       
10. 1. Психогимнастика «Пожалуйста» 2. Игра-упражнение «Путешествие» 3. Заучивание «Баран» 4. Упражнение на релаксацию «Тихое озеро» Развивать моторно-слуховую память Развитие слухоречевой памяти Содействовать развитию произвольной слухоречевой памяти, на основе заучивания стихотворений Снять напряжение и успокоить детей 10.04.
11. 1. Психогимнастика «Пожалуйста» 2. Игра-упражнение «Путешествие» 3. Заучивание «Друзья» 4. Упражнение на релаксацию «Отдых на море» Развивать моторно-слуховую память Развитие слухоречевой памяти Содействовать развитию произвольной слухоречевой памяти, на основе заучивания стихотворений Снять напряжение и успокоить детей 17.04.
12. 1. Психогимнастика «Пожалуйста» 2. Игра-упражнение «Путешествие» 3. Заучивание «Друзья» 4. Упражнение на релаксацию «Отдых на море» Развивать моторно-слуховую память Развитие слухоречевой памяти Содействовать развитию произвольной слухоречевой памяти, на основе заучивания стихотворений Снять напряжение и успокоить детей 24.04.

Описание заданий находится в Приложении.

На этапе контрольного эксперимента было проведено повторное обследование слухоречевой памяти у детей 6 лет с ОНР третьего уровня.

Целью контрольного этапа исследования было определение достигнутого уровня развития слухоречевой памяти у детей 6 лет с ОНР третьего уровня после коррекционного воздействия. Контрольный этап исследования проводился в мае 2013 года.

В ходе контрольного эксперимента были поставлены следующие задачи:

1. Провести повторное обследование детей по вышеописанным методикам.

2. Сформулировать выводы о достигнутом уровне развития слухоречевой памяти у детей.

На контрольном этапе эксперимента нами был определен достигнутый уровень развития слухоречевой памяти у детей 6 лет с ОНР третьего уровня.

Сравнительный анализ результатов диагностики констатирующего и контрольного экспериментов позволил установить, что после проведения коррекции при воспроизведении запоминаемых слов дети показали лучшие результаты. Вследствие чего мы можем сделать вывод, что положительная динамика развития слухоречевой памяти дошкольников с ОНР третьего уровня обусловлена тем, что нами была проведена работа по коррекции развития слухоречевой памяти у детей 6 лет с ОНР третьего уровня.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: