Приложения. Методика «запоминание 10 слов» А. Р


Приложение 1

Методика «Запоминание 10 слов» А.Р. Лурия

Методика направлена на исследование объема и скорости слухоречевого запоминания определенного количества слов, возможности и объема отсро­ченного их воспроизведения. Использование методики дает дополнительную информацию о возможности целенаправленной и длительной работы ребен­ка со слухоречевым материалом.

Для запоминания используются простые (односложные или короткие двусложные), частотные, не связанные по смыслу слова в единствен­ном числе именительного падежа. В зависимости от целей исследования количество повторов ограничено (чаще всего 5 повторов) либо слова повторяются вплоть до полного запоминания (9-10 слов).

Оценить возможность удержания порядка слов представляется достаточно трудным. По результатам исследования может быть построена кривая запо­минания.

Материал. Для запоминания используются 10 простых (односложных или коротких двусложных), частотных, не связанных по смыслу слов в единственном числе именительного падежа.

1. Лес, хлеб, окно, стул, вода, брат, конь, гриб, игла, мед.

2. Тень, волк, шар, дым, круг, луч, роза, жук, шуба, мост.

3. Зонт, кит, рубль, усы, боль, крот, ложь, куб, ром, еж.

Возрастной диапазон применения. В связи со спецификой динамики изменений мнестической деятельности современной детской популяции (уменьшение объема слухоречевого запоминания практически во всех возрастах, быстрое наступление истощения) рекомендуется использовать методику с 7,5-8 летнего возраста.

Возрастные нормативы выполнения:

1.Методика может быть использована в полном объеме, начиная с 7-8 летнего возраста. Запоминание в объеме 9±1 слово доступно здоровым детям. Отсроченное воспроизведение в объеме 8±2 слова доступно 80% детей данной возрастной группы. При этом точного удержания порядка слов не предусматривается. При этом для запоминания подобного объема материала в норме требуется 5-6 повторений.

2. Для детей младше 7 лет возможно использование меньшего объема словарного материала (5-8 слов), при соответствующей нормативной результативности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: