У детей 6 лет с общим недоразвитием речи
Планирование работы психолога по развитию слухоречевой памяти включает в себя психологические коррекционные мероприятия, которые направлены на развитие и совершенствование познавательной сферы ребенка и строится с учетом следующих методологических принципов [6, с. 28]:
1. Принцип единства коррекции и развития. Данный принцип означает, что целенаправленная психокоррекционная работа осуществляется только на основе клинико-психологического и педагогического анализа внутренних и внешних условий развития ребенка, возрастных закономерностей и характера нарушений.
2. Принцип единства диагностики и коррекции развития, который говорит, что цели и содержание коррекционной работы могут быть определены только на основе комплексного, системного, целостного, динамического изучения ребенка.
3. Принцип взаимосвязи коррекции и компенсации. Вся система коррекционной работы призвана компенсировать нарушения в развитии, и направлена на реабилитацию и социальную адаптацию ребенка.
|
|
Психокоррекционная работа по развитию слухоречевой памяти у детей 6 лет с ОНР будет давать положительную динамику, если она реализуется во взаимосвязи психолога, педагога с ребенком и его родителями, при активной работе самого ребенка.
Мероприятия психокоррекционной работы по развитию слухоречевой памяти детей 6 лет с ОНР включают в себя комплекс игровых упражнений, способствующих развитию слухоречевой памяти, психогимнастики, подборки детских стихов-считалок для заучивания, упражнений на релаксацию.
Выводы по Главе 2
1. Для исследования особенностей развития слухоречевой памяти у детей 6 лет с ОНР третьего уровня мы провели экспериментальное исследование, которое состояло из трех этапов: констатирующий, формирующий и контрольный. В ходе экспериментального исследования мы использовали следующие методики: «Запоминание10 слов» А.Р. Лурия, «Запоминание двух групп слов», «Запомни пару».
2. Проанализировав результаты исследований констатирующего эксперимента, мы можем утверждать, что у детей 6 лет с ОНР третьего уровня снижена слухоречевая память. В связи с этим была проведена коррекционно-развивающая работа, в результате которой появилась положительная динамика в развитии слухоречевой памяти у детей нашей экспериментальной выборки. Это подтверждают данные контрольного эксперимента.