Заключение. В результате анализа психологической литературы по теме нашей работы мы можем сделать следующие выводы

В результате анализа психологической литературы по теме нашей работы мы можем сделать следующие выводы:

1. Проанализировав теоретические подходы к сущности понятия «память», ее видам и основным закономерностям развития в психологической науке мы можем сделать следующий вывод: память – это сложный психический познавательный процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом: запечатления, сохранения, воспроизведения и узнавания того, что человек отражал, делал или переживал. Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков.

2. Общее недоразвитие речи – это системное нарушение формирования у детей всех компонентов речевой системы: фонетической, фонематической и лексико-грамматической.

3. Уровень слухоречевой памяти находится в прямой зависимости от уровня речевого развития детей 6 лет с ОНР.

Экспериментальное исследование позволило нам сделать выводы о том, что у детей 6 лет с общим недоразвитием речи третьего наблюдается низкий уровень развития слухоречевой памяти. Об этом свидетельствуют низкие количественные показатели выполнения заданий по воспроизведению словесных стимулов в ходе констатирующего эксперимента. Из этого следует, что детям с общим недоразвитием речи третьего уровня требуется целенаправленная коррекционно-развивающая работа по преодолению трудностей запоминания, а также необходима организация специальных занятий по совершенствованию, развитию мнестической деятельности.

Проведение коррекционно-развивающих занятий дают положительную динамику в развитии слухоречевой памяти у детей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Акопов Г.В. Психология сознания: вопросы методологии, теории и прикладных исследований. М.: Институт психологии РАН, 2010. 270 с.

2. Арестова О.Н. Региональная специфика сообщества российских пользователей сети Интернет [Электронный ресурс]. URL: http://www.relarn.ru:8082/conf/conf97/10.html (дата обращения: 23.08.2009)

3. Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка. М.: Роспедагенство, 1994. 68 с.

4. Вишняков И.В. Модели и методы оценки коммерческих банков в условиях неопределенности: дис. … канд. экон. наук. М., 2002. 234 с.

5. Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития: старший дошкольный возраст / Ершова Н.В., и др. Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011. 174 с.

6. Кошман С.Н. К вопросу о создании региональной системы социализации детей-сирот // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Педагогика». 2008. № 4. С. 32–43.

7. Содержание и технологии образования взрослых: проблема опережающего образования: сб. науч. тр. / Ин-т образования взрослых Рос. акад. образования; под ред. А.Е. Марона. М.: ИОВ, 2007. 118 с.

8. Graham, Robert J. Creating an environment for succesful project. San-Francisco: Jossey-Bass, 1997. 253 p.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: