Процедура проведения и регистрации результатов

Инструкция 1. «Сейчас мы будем запоминать слова. Слушай внимательно. После того, как я произнесу все слова, ты их мне повторишь так, как запомнил, в любом порядке. Постарайся запомнить как можно больше слов».

Слова зачитываются медленно (с промежутками 0,5-1 секунд) и четко. После первого повторения слов ребенком в специальной таблице протокола отмечаются воспроизведенные слова. Целесообразно фиксировать последовательность воспроизведения слов цифрами. В последней графе таблицы регистрируется суммарное количество слов, воспроизводимых ребенком. Никаких замечаний по поводу деятельности ребенка не делается. После первого воспроизведения говорится, что все хорошо, и исследование продолжается. Важным условием является соблюдение тишины в процессе обследования, отсутствие посторонних раздражителей, отвлекающих ребенка. Необходима большая точность и стандартность произнесения слов. Желательно, чтобы даже интонирование при каждом повторении было идентичным.

Инструкция 2. «Сейчас я снова прочту те же слова, а ты их опять повторишь, и те, что говорил, и новые, которые запомнишь»,

Процедура запоминания повторяется. В зависимости от целей исследования количество повторов может быть сокращено до 5, либо слова поверяются вплоть до полного запоминания (как правило, для этого требуется не больше 9-10 повторов).

При третьем и последующих предъявлениях слов инструкция в развернутом виде не повторяется. Психолог просто говорит: «Еще раз». Каждое повторение слов ребенком регистрируется в таблице протокола, также в нем отражается суммарное количество запомненных слов в каждой попытке. Через 40-50 минут специалист предлагает ребенку вспомнить слова.

Инструкция 3. «А теперь давай вспомним слова, которые мы запоминали». В протоколе регистрируются слова, которые вспомнил ребенок, и последовательность, в которой он их воспроизводил.

Анализируемые показатели:

1. объем слухоречевого запоминания;

2. скорость запоминания данного объема слов;

3. объем отсроченного воспроизведения;

4. особенности мнестической деятельности (наличие литеральных или вер­бальных парафазии и т.п.);

5. особенности слухового, в том числе фонематического, восприятия.

Образец протокола исследования:

№ воспроизведения Лес Хлеб Окно Стул Вода Брат Конь
               
               
               
               
               
Через 40-50 минут              

Качество кратковременного заучивания. Оценивается характер и количество ошибок при воспроизведении вспоминаемых слов при кратковременном заучивании.

Проявления показателя:

- ошибки отсутствуют;

- встречаются единичные случаи искажения слов;

- встречаются единичные случаи искажения и смысловых замен;

- преобладают искаженные слова и смысловые замены.

Коэффициент запоминания высчитывается по следующей формуле:

,

где: А- общее количество слов,

В- количество запомнившихся слов,

С- коэффициент запоминания.

Результаты интерпретируются следующим образом:

75 – 100% - высокий уровень;

50 – 75% - средний уровень;

30- 50% - низкий уровень;

ниже 30% - очень низкий уровень.


Приложение 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: