Мясищев считал, что личность это система отношений ч-ка. Отношения – активная, сознательная, интегральная, избирательная, основанная на опыте связь личности с различными сторонами окр.действительности.
Три уровня отношений:
1. Отношение к самому себе.
2. Отношения к окружающим людям
3. Отношение к окружающему миру в целом (к вещам, культуре, ценностям)
С точки зрения Мясищева у ребенка до 2-х – 3-х лет выделяется отношение, оно характеризуется неосознаваемой мотивацией поведения и отсутствием сознательного компонента в переработке опыта. В отношении Месяцев выделял следующие компоненты: эмоциональный аффективный этот компонент способствует форм-ию эмоционального отношения личности к себе, окружающим людям и миру. Может выражаться негативными (неприязнь, ненависть) и позитивными (любовь, дружба) эмоциями. Познавательный компонент(когнитивный) способствует восприятию и оценке(осознание, объяснения и понимание). Выражается в моральных ценностях, убеждениях, вкусах, идеалах. Могут быть как позитивные так и негативные. Поведенческий – компонент(конативный), он способствует осуществлению выбора стратегий и тактик поведения личности по отношению к самому себе, окружающим людям и миру в целом. Выражается компонент через потребностную сферу личности.