Развитие личности по А.В.Петровскому, стадии развития личности

Основываясь на изложенных выше положениях, А.В.Петровский построил обобщённую модель развития и периодизации становления социально зрелой личности. Согласно этой модели дошкольный и школьный периоды входят в одну «эру восхождения к социальной зрелости», на протяжении которой выделяются три фазы становления личности, её вхождения в социально целое: адаптация, индивидуализация и интеграция. Эра делится на три эпохи: детство (преимущественно адаптация), отрочество(преимущественно интеграция), юность (преимущественно интеграция).Эпохи подразделены на периоды развития личности в конкретной социальной среде. Эпоха детства-наиболее значительная макрофаза развития личности - охватывает три возрастных периода: преддошкольный, дошкольный, младший школьный; эпоха отрочества совпадает с подростковым периодом; эпоха юности лишь частично совпадает с периодом старшего школьного возраста(ранняя юность), выходя за его рамки.

При этом выделяются собственно возрастные этапы формирования личности: ранний детский (преддошкольный) возраст (0—3), детсадовское детство (3—7), младший школьный возраст (7—11), средний школьный возраст (11— 15), старший школьный возраст (15—18).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: