Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТИ В. А. ЯДОВА




изучение внутренних мотивов трудовой деятельности инженеров привело к разработке теории диспозиций (субъективных позиций людей, их установок и предрасположенности). Результатом этой работы стала диспозиционная концепция регуляции социального поведения личности. Отправной момент этой концепции – тезис об иерархически организованной («трехэтажной») структуре отношений личности к условиям своего существования и деятельности. В эту структуру входят потребности, ситуации и стереотипы поведения. Иерархия потребностей выстраивается в зависимости от уровня деятельности индивида: на низшем уровне потребности связаны с ближайшим окружением человека, на среднем уровне – с его включенностью в группы, на высшем – в социальную систему в целом. Ситуации (условия деятельности) тоже подразделяются на три уровня в зависимости от продолжительности их протекания: низший уровень образуют постоянно изменяющиеся ситуации («предметные ситуации»), средний уровень – относительно устойчивые ситуации (связанные с требованиями группового окружения), высший уровень – стабильные ситуации (связанные с условиями социальной среды, в которую погружен человек). Наконец, диспозиции образуются в момент столкновения потребностей и условий и образуют следующую градацию: низший уровень – элементарные, простейшие установки; средний уровень – социальные установки (аттитюды), высший уровень составляют ценностные ориентации. Посредством наложения этой системы на реальную социальную деятельность людей структурируется и само поведение личности. Простые потребности, связанные с постоянно изменяющимися ситуациями (в которых, как правило, доминируют поведенческие установки), предопределяют поведение. Социальные потребности, относительно устойчивые ситуации и аттитюды определяют поступок (или привычное действие). Высшие уровни потребностей, ситуаций и диспозиций формируют жизненные планы, связанные с перспективами и целями на будущее. Место диспозиций в этой системе хотя и вполне четко определено, но не является жестко фиксированным: более высокие уровни диспозиций вполне могут сказываться и на более низких уровнях остальных элементов этой системы. В свою очередь ситуативные установки тоже не являются жестко заданными, что позволяет человеку адаптироваться к новым условиям.





Дата добавления: 2015-05-22; просмотров: 685; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10431 - | 7911 - или читать все...

Читайте также:

 

34.231.21.123 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.