Речевая подвижная игра «Мы с игрушками играем»

В руках у малышей «найденные» игрушки. Педагог читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.

Мы с игрушками играем,

Поднимаем, опускаем,

Поднимаем, опускаем,

Поднимаем, опускаем,

Мы идем, идем, идем

И в корзинку их кладем.

Эту игру можно повторять ежедневно вне занятий, обучая детей повторять стихотворение.

Чтение без наглядного сопровождения

Кукла

Была у Насти кукла. Настя звала куклу дочка. Мама дала Насте для ее куклы все, что надо. Были у куклы юбки, кофты, платки, чулки, были даже гребни, щетки, бусы.

Л. Н. Толстой

Тематический цикл «Игрушки» (вторая неделя)

Занятие 1

Цели. Развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи. Учить детей отвечать на вопросы педагога, выполнять двухступенчатые рифмованные инструкции. Способствовать усвоению существительного с обобщающим значением — игрушки.

Наглядный материал. Корзина с игрушками, картинки с изображением игрушек.

Ход занятия

Игра «Корзина с игрушками»

Воспитатель берет корзину с игрушками, подходит к ребенку и говорит ему:

Ты нам куклу покажи И на стол положи.

После выполнения ребенком инструкции педагог обращается с вопросом ко всем детям: «Что положил Вова?». Воспитатель подходит к следующему ребенку:

Ты нам мишку покажи И на стол положи.

«Что положила Катя?» — интересуется педагог. Дети отвечают, и воспитатель идет дальше:

Ты нам зайку покажи

И на стол положи.

Таким образом педагог обходит всех детей. Далее воспитатель сообщает, что на столе лежат игрушки, что их много. Он называет игрушки, а дети повторяют названия.

Игра «Найди картинку»

Воспитатель раскладывает на столе игрушки и картинки с их изображениями. Он предлагает каждому ребенку взять какую-либо игрушку, назвать ее, а затем найти картинку с ее изображением. Можно использовать зачин: «На игрушку посмотри и картинку подбери».

Занятие 2

Цели. Развивать навыки фразовой речи. Активизировать слуховое восприятие. Вызывать речевую инициативу у детей. Учить разбирать и собирать пирамиду из 5—6 колец. Способствовать сенсорному воспитанию.

Наглядный материал. Пирамидка из 5—6 колец.

Ход занятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: