Что подразумевает избыточная мощность при монополистической конкуренции

Избыточная мощность в отраслях с монополистической конкуренцией означает, что такой же выпуск можно было бы предложить потребителю при более низких средних издержках. То же количество товара можно было бы произвести меньшим числом фирм отрасли, причем каждая производила бы больше продукции при минимально возможных средних издержках. Таким образом, можно было бы использовать меньше ресурсов, чтобы произвести тот же выпуск. Однако равновесие при минимально возможных средних издер­жках производства возможно только тогда, когда продукт является стандартизированным. Стандартизация, которая является одной из отличительных черт совершенной конкурен­ции, подразумевает, что кривая спроса для фирмы является полностью эластичной, так что в долгосрочном равновесии каждая фирма получает нулевую экономическую прибыль при выпуске, соответствующем LRACmin. Отсюда следует, что дифференциация продукта, которая подразумевает наклоненные вниз кривые спроса на продукцию отдельных продав­цов, несовместима с экономией неиспользованных ресурсов. Реальной проблемой, подле­жащей рассмотрению здесь, является то, сколько потребители будут готовы платить за разнообразие товара. Избыточная мощность является частью затрат на дифференциацию продукта при монополистической конкуренции.

Можно было бы ожидать, что избыточная мощность обходилась бы потребителям дороже на рынке, где в долгосрочном плане было бы меньше продавцов по сравнению с теми рынками, где в равновесии было бы больше конкурентов. Причина этого заключается в том, что чем меньше число продавцов, тем больше монопольная власть у каждого моно­польного конкурента. Таким образом, в равновесии цена и предельный доход, относящиеся к любому количеству товара отдельных фирм, выше на рынках с меньшим числом продав­цов, чем на рынках с большим числом продавцов. Следовательно, вероятно, что в равно­весии цены будут выше на монопольно конкурентных рынках с меньшим числом соперни­ков. При прочих равных условиях, чем выше в равновесии цена, тем больше избыточная мощность.

Реклама и продвижение товара на рынки с монополистической конкуренцией


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: