Издержки неценовой конкуренции

В добавление к издержкам, связанным с избыточной мощностью, существуют также издержки, которые несут фирмы на рынках с монополистической конкуренцией тогда, когда фирма стремится убедить потребителей в том, что ее товары отличаются от товаров соперничающих продавцов. Монопольно конкурентные рынки характеризуются наличием товарных знаков и непрерывной разработкой новых товаров, улучшением выпускаемых. Например, многие американцы используют торговую марку "Сюгох" как синоним жидкого отбеливателя. Устоявшийся образ "С1огох" позволяет его производителю назначать значи­тельно более высокие цены на свой товар, чем те, которые существуют для соперничающих марок. Во многих случаях в супермаркетах товары известной марки стоят дороже, чем менее известные. Многих потребителей убедили, что качество товаров с известными мар­ками превосходит качество конкурирующих товаров менее известных марок и сходных товаров.

Более вероятно, что фирмы на рынках с монополистической конкуренцией для увели­чения продаж блюдут скорее конкурировать с помощью улучшения товаров или разработки новых, чем с помощью понижения цен. Улучшение товара отдельной фирмой может позволить ей извлекать прибыль, пока эти улучшения не будут скопированы уже имеющимися или новыми конкурентами. Улучшения товара достаточно часто бывают поверх­ностными, несущественными. Тем не менее, фирмы действительно конкурируют подобным образом, и многие потребители действительно откликаются на изменение характе­ристик товара. Как только товар улучшен, фирма обычно начинает рекламу, чтобы про­информировать потребителей о своем вдохновляющем нововведении!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: