Психологические «я» и их маркеры 10 страница

Приглашаются все обиженные субличности и все субличности и внутренние фигуры, готовые им помочь.

4. Кто умеет добиваться своего, и какими методами?

Приглашаются все субличности, кроме Судьи и Прокурора.

5. Порадуемся жизни!

Приглашаются все субличности, способные радоваться, и те, которым для этого недостает совсем чуть-чуть. Не допускаются Скептик и Зануда.

6. Предварительные итоги.

Приглашаются субличности, завершившие определенный этап своего развития, и желающие рассказать о результатах и дальнейших планах, получить критику и поддержку. Не допускается Нигилист.

7. Вечер воспоминаний и впечатлений.

На сцену приглашаются самые старые внутренние образы других людей (детские. юношеские), которым предлагается поделиться воспоминаниями о детских и юношеских годах человека, а затем высказаться о его текущей жизни, субличностях и т. д. Не допускается Прокурор и Критик.

8. Наши маргиналы.

На сцену (в ошейниках или на цепи) приглашаются обитатели зоопарка (интроективные и проективные), которые могут рассказать о себе, что-то предложить, попросить, пожаловаться и т. д. Не допускаются Блюститель Приличий, Прокурор, Судья, Критик, Соглядатай.

9. Кому сейчас трудно.

На сцену приглашаются субличности и внутренние образы, которым в настоящее время тяжело живется, и они просят совета и помощи. Не допускаются Вечный Хам, Зануда, Неудачник.

10. Доберемся вместе.

Приглашаются все доброжелательные к другим субличности, имеющая каждая свою положительную цель, уважающие цели других и ищущие конструктивного сотрудничества. Не допускаются (а также изгоняются в процессе беседы) любители раздора.

Для успешного проведения этих и подобных вечеров следует уточнить состав приглашенных и не допущенных субличностей, а также предусмотреть место для тех, которые явятся без персонального приглашения (например, выйдя на этот вечер из тени). Желательно для каждой субличности иметь свои атрибуты (шляпа, платок, галстук, очки, трость...), которые надеваются при ее актуализации (выходе к микрофону). В качестве Главного микрофона может выступать специальный предмет (например, диктофон), который берет в руки актуализирующаяся субличность.

Вместо вещественных атрибутов, можно использовать стул с табличками, на которых написаны имена субличностей; тогда для того чтобы актуализировать субличность, человек просто пересаживается на соответствующий стул (этот метод гарантирует отсутствие перебивания, то есть выхватывания микрофона у актуальной субличности).

В заключении вечера обязательно нужно провести интеграцию субличностей с соборное «я» и сложить все атрибуты субличностей в специально отведенное для этого место (коробку и т. п.)

Интеграция субличностей проводится следующим образом. К Главному микрофону выходит соборное «я» (его может символизировать имя человека со значком короны над ним; острия короны символизируют различные субличности) и, обращаясь ко всем субличностям по очереди, произносит следующее заклинание: «Я — это ты, ты — это я».

Вместо «ты» произносится имя субличности, к которой обращается соборное «я». Первая часть заклинания («я» — это «ты») означает, что соборное «я» признает за данной субличностью право его представлять, и дает ей полномочия представлять себя в подходящих ситуациях. Вторая часть заклинания («ты» — это «я») — это авторизация (поглощение) соборным «я» данной субличности, то есть фактическое включение ее в его состав.

В качестве примера рассмотрим конфликтную ситуацию, сложившуюся между двумя субличностями коровы Томы, влюбленной в быка-рекордсмена Гелиоса, мировую знаменитость. Эта влюбленность, пока заочная, превзошла разумные пределы, когда Тома, вместо того, чтобы пастись, не спит ночами, созерцая звезды и мечтая о несравненном Гелиосе, и в результате становится нервной, портит отношения со своим добрым пастухом Игнатием и быстро худеет. Чтобы разрешить ситуацию, Тома приглашает на сцену две свои субличности: Романтическую Тому (атрибуты: венок ромашек, а над ним в рамке в виде арфы, портрет Гелиоса) и Практичную Тому (атрибуты: изображение тучной Томы с телятами на зеленом пастбище). Далее эти две субличности по очереди выходят к Главному микрофону.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: