Если аудитория согласна с вашей точкой зрения | · Ваша цель - укрепить и усилить это согласие. В этом случае нет необходимости представлять возможные альтернативы. · Будете вы обсуждать все точки зрения или нет, следует рассмотреть те моменты, где вы едины со слушателями, дать им тем самым твердую основу для согласия. · Если вы хотите призвать своих слушателей к действию, ваша задача – перевести пассивное согласие на уровень активного участия. | |
Если аудитория нейтральна или равнодушна | · ваша главная цель – донести до слушателей, что тема прямо касается их и важна для них. | |
Если вы выдвигаете проблему | покажите, как она соотносится с ними и их жизнью. · После установления такого соответствия дайте возможные решения. · Покажите вклад каждого решения и продемонстрируйте, почему ваше является наилучшим. Обычно более эффективно · сначала представить свою точку зрения, · затем контраргументы, · а в заключение вновь сформулировать свою позицию | |
Если аудитория настроена отрицательно по отношению к вашей точке зрения, | не следует ожидать полного изменения установок. · Вместо этого покажите слушателям преимущества вашей позиции · и дайте им возможность выразить свои взгляды, что будет свидетельствовать о вашем понимании чужих установок и уважении к ним. · Убежденность вашего выступления должна снизить конфронтацию между вашей точкой зрения и позицией аудитории. | |
· |
Сколько времени я буду выступать?
|
|
Надо знать, на какое время рассчитан доклад, это позволит правильно распределить время.
· Плохое впечатление оставляют докладчики, которые начинают "тянуть резину", чтобы полностью занять отведенное на выступление время.
· Худшее впечатление остается от ораторов, которые торопятся, комкают выступление.
· Как правило, выступающий знает, сколько времени есть в его распоряжении.
· Помните, что, если вы будете использовать наглядные пособия, это потребует больше времени, чем вы рассчитываете.
· С точки зрения слушателей, лучше быть кратким, чем тянуть время, но при этом вы должны изложить всю необходимую информацию.
Что я хочу сказать?
Ответ на этот вопрос поможет структурировать содержание доклада.
· Следует выделить основные мысли, которые и составят каркас вашего выступления.
Так же, как и при написании докладов, отчетов и других документов, простой способ проверить логическую структуру выступления –
· сформулировать содержание каждого абзаца одним предложением
· и записать по порядку все полученные фразы.
· Если они выстроятся в определенной логической последовательности, значит, вы имеете четкую структуру.
|
|
Внимательно проверьте те абзацы, которые не укладываются в логику изложения.
· Если мысль, выраженная в абзаце, не является совершенно необходимой, вычеркивайте весь абзац.
· Если абзац важен, то вам понадобится лучше увязать его с логикой изложения.
Сделайте необходимые дополнения и проверьте логику еще раз. Этот процесс особенно полезен для написания текстов большого объема.
Четкой структуре выступления должен соответствовать и четкий, понятный язык.
В школьных сочинениях от вас требовали "литературного" изложения, а здесь необходимо больше внимания уделять конкретным фактам, которые наилучшим образом донесут идеи.
Ваша задача – подготовить такое выступление.