Глава 3. Ты – реальный творец своих денег 2 страница

Каждый из нас – источник своих денег. Каждый из нас выбирает тот поток, который хочет создавать. Каждый выбирает поток, в котором хочет находиться.

Наша активная позиция, высокое чувство собственной ценности помогут нам создавать достойные нас потоки денег, выбирать такие потоки и находиться в них.

Сколько стоит твой труд?

Человек стоит столько, во сколько он сам себя ценит.

Франсуа Рабле

Недовольство деньгами, низкий уровень зарплаты – следствие не только того, в каком месте мы работаем, чем получаем оплату.

Важно – как оценивается наш труд. Сколько денег нам платят за работу, которую мы выполняем. По‑другому говоря, сколько мы стоим.

Каждый человек имеет некую стоимость, выраженную в деньгах. Это то, как он сам себя оценивает как профессионала, как специалиста, как личность. Насколько он оценивает свой вклад в работу.

И стоимость эта даже у людей одной и той же профессии бывает разная.

Есть учителя и преподаватели, которые получают зарплату в несколько тысяч рублей. Но есть и такие, которые получают десятки тысяч.

Есть юристы, консультация которых стоит несколько сотен рублей, а есть такие, которые оценят свою консультацию в несколько сотен, даже тысяч долларов.

Есть люди, которые вообще не получают деньги за работу. Но при этом они продолжают работать, позволяют использовать себя, свои силы, знания и опыт, ожидая, что в конце концов получат оплату за свой труд. Но чаще всего – они ее не получают. Ведь если люди соглашаются работать без денег, то у работодателей есть большой соблазн им и дальше не платить и пользоваться их трудом.

Если Вы сами цените себя невысоко, мир не предложит вам ни на грош больше.

Соня Хени

Встретились два директора. Один другому говорит:

– Представляешь, я своим работягам уже полгода зарплату не плачу, а они все на работу ходят и ходят!

– Слушай, а если с них плату за вход брать?

Наша стоимость определяется в первую очередь нашим чувством собственной ценности. Нашим представлением о себе, своей значимости, о том, чего ты достоин. Каких денег, каких условий труда, какого отношения.

Именно это и определит все, на что мы соглашаемся.

Как говорила одна успешная молодая женщина:

– Я работаю три дня в неделю и получаю полторы тысячи долларов, и смотрю на свою соседку, которая каждый день с утра до ночи на работе за триста долларов. И не понимаю – это я такая ненормальная, что недовольна своей работой и ищу где бы еще больше получать, работая по времени еще меньше, либо это она такая ненормальная – горбатится за такие деньги!

Каждый человек действительно живет исходя из своих представлений о собственной ценности. Ее мы и заявляем при приеме на работу, соглашаясь на определенную зарплату. Она проявляется в нас, когда мы ведем какие‑то денежные дела с нашими клиентами.

Я много работала с представителями сетевых компаний, с риелторами, с людьми, которые предоставляют какие‑то услуги. Как часто я слышала одно и то же:

– Мне неловко брать такие деньги! Мне стыдно называть свои комиссионные. Мне неудобно, что люди подумают, что я на них зарабатываю!..

– Я иногда не могу даже выговорить фразу, сколько стоят мои услуги…

– Меня просто парализует, когда я должен назвать процент своих комиссионных от сделки. Мне так неловко, что они сейчас высчитают – сколько я за это получу…

Люди действительно не умели ценить себя и свой труд, не видели своего вклада, не оценивали высоко свои действия. И, не оценивая себя высоко, стеснялись называть высокую стоимость своего труда. Эта высокая стоимость не соответствовала их низкому чувству собственной ценности. Они сами как бы не верили – за что им такие деньги?! Поэтому, как правило, и люди таким продавцам не верят, так же искренно негодуя – за что им такие деньги?!

Я встречала и других людей – уверенных в своей ценности, ценности того, что они делают. В значимости и важности их труда. Эти люди легко назначали свою высокую цену, делая это безо всякого стеснения.

Как говорил один дорогой, очень успешный риелтор:

– Мой приход на показ уже стоит денег. Мои слова стоят денег. Каждое хорошее условие в продаже стоит денег. Мое время стоит денег. Моя работа стоит денег. Я – дорогой специалист. Я профессионал. Если кому‑то надо что‑то подешевле – пожалуйста! Но я стою дорого, потому что я столько стою!

Каждый раз, говоря о нашей стоимости, я обращаю внимание участников на то, что стоимость – это то, что я сам выбираю думать о себе. И если моя стоимость определяется моим собственным отношением ко мне, то чего бы мне не оценить себя как дорогого человека, специалиста.

Почему я должна стыдиться, что получаю за концерт больше, чем президент Эйзенхауэр за целый месяц? Ради Бога – пускай поет!

Мария Калласс

Но чаще всего все‑таки людям, воспитанным в нашей стране в представлении о собственной незначимости, скромности, очень трудно согласиться с высокой оценкой себя, своего труда. И такие мысли в большинстве своем приходят в голову людям интеллигентным, воспитанным и действительно делающим благие, нужные, важные дела.

Целая категория профессий остается недооцененной. Недооцененной в первую очередь самими людьми, владеющими этой профессией.

Врачи, учителя, люди, чья профессия наиболее гуманна и наиболее значима для людей, люди, которые дают нам самые важные вещи – здоровье и образование, в большинстве своем стыдятся получать за это деньги. Потому что их дело доброе и гуманное.

Слесарь‑сантехник не стыдится за какую‑то детальку, красная цена которой трешка, или за простейшую смену прокладки, на которую уйдет пара минут, взять несколько сотен рублей. А учитель, занимаясь репетиторством несколько часов, эту цифру произносит с чувством стыда, как будто он делает что‑то плохое.

В нас очень крепко сидят представления о том, что если у тебя духовная профессия, если она необходима людям, то ты должен работать бесплатно. Потому что это безнравственно – брать за это деньги. (Почему только тебя, с твоей такой необходимой людям профессией не освобождают от коммунальных платежей и не дают продукты или услуги бесплатно?! Почему не говорят – безнравственно брать деньги с такого важного и нужного человека?!)

Я помню себя в таком состоянии постоянного бесплатного служения людям. Я тоже искренне считала, что неловко брать деньги с людей, когда им нужна моя помощь. «У человека беда, проблема, ему и так плохо – а тут я буду называть ему денежную стоимость. У человека сложная ситуация, а тут я со своими деньгами!», – думала я. (Как будто у меня была простая ситуация и мне не надо было кормить себя и дочь, платить за квартиру и просто жить!)

И я либо скромно мямлила, называя какую‑то мизерную сумму, либо просто работала бесплатно. Ко мне, такой жертвенно служащей людям, постоянно обращались за консультацией друзья, знакомые, знакомые друзей. Ведь если есть знакомый психолог, почему бы у него бесплатно не проконсультироваться? И постоянно раздавались звонки:

– Привет, я тут с мужем поссорилась, не скажешь, как мне лучше помириться…

И я терялась в том, что ей ответить, потому что это целая отдельная тема – отношения мужчины и женщины, имеющая множество тонкостей, сторон, граней. Начиная от того, как она такого мужа выбрала, что она позволяет по отношению к себе, как сама проявляется, в чем ее ошибки, как она получает закономерные последствия своих проявлений. С этим надо работать, подробно разбираться. Это требует много времени. Как это объяснишь по телефону? Но мне неловко было отказать человеку, и я пыталась ей помочь по телефону.

Но после разговора с ней раздавался другой звонок,

– Слушай, у меня тут ребенок чего натворил…

Или:

– Здравствуйте, меня зовут Маша, я подружка Наташи, с которой вы занимаетесь на курсах по вязанию. У меня тут такая ситуация – я с мамой поссорилась…

И я опять, вместо того чтобы объяснить людям, что это очень важные вопросы, требующие работы, времени, что это стоит денег, как любой труд, как любое дело, на которое уходит время, что не только мое время стоит денег, что мой профессионализм стоит денег, что то, что они получат – душевный покой, или мир в семье, или взаимопонимание с родителями, – тоже стоят денег, – опять бесплатно их консультировала.

Я научилась этому позже, устав от бесплатного труда (большей частью бесполезного еще и потому, что люди, не платя за услуги, которые получают, никогда не ценят их и, как правило, ими не пользуются. Вот когда они платят за советы, знания – тогда они их по‑настоящему и ценят, и используют в жизни!).

Я научилась произносить:

– Это важный и большой вопрос. Он требует анализа, он требует времени. Запишись на консультацию, когда тебе будет удобно. Это будет стоить…

И я перестала бояться называть цену, потому что поняла – как много делаю для людей и как много они получают в нашей совместной работе.

Недавно мой внук сказал фразу, которая меня сначала удивила, потом я полностью с ней согласилась. Мы с ним зашли в универмаг, и он попросил купить ему что‑то, но у меня с собой было мало денег.

– Маруся, это все деньги, которые у тебя есть? – тревожно спросил он.

– Нет, – сказала я. – Дома у меня еще есть деньги.

– Ну, хорошо, – успокоено сказал он и добавил: – Если человек работает, работает и у него нет денег, – ему должно быть стыдно…

И я, подумав над этой фразой, согласилась с ним.

Нельзя работать, работать и не ценить себя, соглашаясь на недостойную оплату или ее отсутствие.

Нужно ценить себя и получать достойные деньги.

Но чтобы получать достойные деньги – нужно сначала научиться ценить себя!

Одному очень известному человеку, чье время и выступления стоили очень дорого, предложили прочитать лекцию перед студентами за очень скромную цену:

– Пожалуйста, измените своим правилам и поработайте за эти деньги, – попросили его.

Он сказал:

– Лучше я прочитаю эту лекцию бесплатно и сделаю вам дорогой подарок, чем почувствую себя дешевкой, который соглашается на такую оплату…

Повышаем свою ценность

Мы сами заявляем свою низкую ценность. Поэтому нам самим и нужно изменить представление о том, чего мы стоим, сколько мы стоим.

Одна участница тренинга рассказала забавную историю.

В подземном переходе вьетнамцы, плохо говорящие по‑русски, продавали джинсы. Они хорошо заучили фразу: «Триста рублей!», чтобы отвечать на вопрос: «Сколько стоит?»

Кто‑то из покупателей, решив посмеяться, сказал:

– Отдай мне их за триста пятьдесят!

– Триста рублей, – прозвучало в ответ.

– Ну, за четыреста отдай!

– Триста рублей!

– Ну, я тебе дам пятьсот рублей!

– Триста рублей!

– Так и мы заявляем что‑то одно, свою ценность, свою стоимость, – говорила женщина. – Нам готовы дать больше, – но мы долбим свои «триста рублей!» Нужно уже изменить ту цену, которую мы называли!..

Что скажут о тебе другие, коли ты сам о себе ничего сказать не можешь?

Козьма Прутков

Мы получаем ровно столько, сколько заявляем о себе. Мы заявляем свою цену и получаем ее.

Мы ничем не отличаемся от любого товара. Каждый товар имеет свою цену. Она определяется его качеством, его уникальностью, его нужностью.

Думаю, каждому из нас полезно задуматься над тем – какой я товар? Насколько я ценный товар? Насколько я уникальный товар? Хочется ли меня купить? Хочется ли заплатить за меня большие деньги?

Надеюсь, тебя не коробит от этого слова – «товар»? Реальность заключается в том, что каждый из нас, выходя на рынок труда, предлагает себя, свои знания и опыт, профессионализм и личностные качества.

Продается наша ценность. В обмен на нее мы получаем деньги. Это как на рынке или в магазине – покупатель набирает корзину товара. И чем выше качество товара, чем больше пользы от товара, тем дороже он стоит.

В каждом тренинге я провожу процесс, в котором прошу участников почувствовать себя такой вот корзиной, полной товара. И описать, что лежит в этой корзине: какие их качества или опыт, знания или умения. В такой корзине может быть все – от трудолюбия до знания компьютера, от общительности и умения понять людей до аккуратности или щепетильность в деньгах, которые всегда приветствуются в сотрудниках.

И каждый человек задумывается о том, кто он, какой он, чем он хорош, что в нем ценного. Каждый начинает осознанно рассматривать себя, находить в себе какие‑то важные, ценные качества или умения. И всегда в процессе такой осознанной оценки себя, переоценки себя – происходит осознание собственной ценности. Собственной величины. Собственной нужности. Происходит подъем самооценки, которая и определяет уровень нашей ценности, наших притязаний.

Подумай о себе – насколько ты чувствуешь себя ценным, дорогим, достойным всего самого лучшего человеком?

Что лежит в корзине твоей ценности? Что ты предлагаешь в обмен на деньги? Что характеризует тебя как ценный товар на рынке труда?

Я уверена, что в твоей корзине лежит много ценного. Твой опыт, умения, знания. Твои таланты и способности. Твои желания и стремления. Нужно осознать все это, чтобы ты сам с уверенностью ощущал свою высочайшую ценность.

Давай вспомним – что ценного есть в нас. Давай рассмотрим себя с разных позиций, с разных сторон, чтобы увидеть свою ценность, чтобы осознать себя как дорогой товар на рынке труда.

Итак, первое. Ты как личность. Что ценного есть в тебе как в личности? Какими хорошими, важными качествами ты обладаешь? Какие ресурсы есть в тебе?

Мы редко об этом думаем, но как много в нас таких замечательных качеств, нужных в работе, высоко ценимых работодателями!

Посмотри на этот список. Отметь качества, черты характера, присущие тебе:

· ответственность;

· общительность;

· порядочность;

· открытость;

· уверенность;

· честность;

· энергичность;

· настойчивость;

· целеустремленность;

· гибкость;

· корректность;

· упорство;

· способность к риску;

· инициативность;

· самостоятельность;

· надежность;

· требовательность;

· обязательность;

· самокритичность;

· смелость в принятии решений;

· оригинальное мышление.

Выбери из этого списка качества, которые характеризуют тебя как отличного человека и работника. Выпиши эти качества в виде Я‑сообщений о себе. Это может звучать примерно так:

· Я общительный человек.

· Я привык брать на себя ответственность.

· Я энергичный человек.

· Я могу легко строить отношения с людьми.

· Я настойчив в достижении поставленных целей.

· Я внимательно отношусь к порученному делу.

· Я сдержан в общении, корректен по отношению к другим людям.

· Я ответственный и организованный человек.

· Я человек, для которого важно чувство долга… и т. д.

Вспомни о таких качествах, как порядочность или умение общаться с клиентами, щепетильность в деньгах или напористость.

Ты должен четно знать эти твои сильные стороны, чтобы в нужный момент, в момент «продажи» себя, ты смог донести эту информацию до «покупателя».

Следующий важный момент. Что интересного в тебе как в работнике? Какие знания ты имеешь, какой опыт, какие умения?

Сделай список всего того, что ты очень хорошо умеешь делать, что у тебя получается как у профессионала. И, прежде всего, вспомни свои успехи, свои достижения, все то хорошее, что ты знаешь, что ты можешь.

Подумай, как ты можешь описать свой ценный профессиональный опыт? В чем ты чувствуешь себя очень уверенно, какой опыт получил на предыдущих работах? Придай этой информации о себе тот же вид коротких Я‑сообщений, например:

· Я имею большой опыт в сфере торговли (производства, привлечения заказчиков, технического оснащения и т. п., в зависимости от сферы твоей деятельности).

· Я имею опыт руководства людьми.

· Я имею хороший опыт по налаживанию сбыта продукции.

· Я имею прекрасный опыт в сфере работы с клиентами.

· Я имею опыт по созданию своей структуры, открытию своего дела.

· Я имею опыт в работе с документами.

· Я умею хорошо организовывать производство.

· Я знаю компьютер (иностранный язык, делопроизводство, современные программы по бухучету и т. д., в зависимости от сферы твоей деятельности).

· Я хорошо веду телефонные переговоры.

· Я умею убеждать людей.

· Я легко обучаюсь.

· Я готов повышать свою квалификацию.

Подумай, что характеризует твое отношение к работе? Желание полностью отдаваться работе, твоя потребность все делать в превосходной степени или твоя дотошность, педантичность в решении вопросов?

Опиши твое отношение к работе – чем оно характеризуется? Сделай свой список таких «Я‑сообщений» о себе как о работнике. Это могут быть фразы:

· Я умею создать настрой на работу.

· Я могу увлечь людей своей идеей.

· Я полностью отдаюсь работе.

· Я стремлюсь выполнить порученное мне дело как можно лучше.

Обязательно выпиши все твои Я‑сообщения о себе на отдельный лист бумаги. Это должно быть написано. Это нужно читать. Нужно постоянно напоминать себе – как много в тебе ценного!

А теперь посмотри на себя. Посмотри со стороны на корзину своей ценности. Перед тобой действительно ценный товар. Человек, обладающий огромным количеством ресурсов, потенциала, желаний.

Человек, имеющий опыт, умеющий и желающий работать.

Человек, полный сил, энергии, стремлений!

Этот товар стоит больших денег.

И человек с таким ощущением своей высокой ценности и достойности всегда сможет по‑настоящему оценить себя.

На заводе сломалась какая‑то «западная» линия, вызвали специалиста, который посмотрел, что‑то потрогал, нажал несколько кнопок – и все тут же заработало. После этого он выставил счет на десять тысяч долларов.

И все были в шоке от этой суммы, от того, что ремонт занял всего несколько минут – и вдруг такая сумма! За что такие деньги?

Он ответил:

– То, что я поправил, нажав несколько кнопок – стоит 38 долларов. Но то, что я знаю, где надо поправить, какие кнопки нужно нажать – стоит девять тысяч девятьсот шестьдесят два доллара.

И еще. Ты всегда можешь расти, узнавать новое, учиться новому, набираться профессионализма, опыта. Нет предела совершенству! Твоя корзина может увеличиваться, в ней могут появляться все новые и новые ценные качества. Не застывай! Позаботься о том, чтобы тебе всегда можно было гордиться собой!

Образование стоит денег. Невежество – тоже.

Клаус Мозер

И еще один важный момент. Твоя корзина может быть очень ценной, но не привлекать денег. Потому что важно уметь продать ее, привлечь к себе покупателей. Очень важны такие качества, как энергичность, активность, умение себя предлагать и продавать.

Может быть, в тебе, в твоей корзине ценностей нет этих качеств. Тогда найди себе друзей, единомышленников, в которых есть эти качества. Создай команду. Объедини ваши корзины. Так вы будете успешнее и выиграете вместе. Так вы достигнете больших результатов и больших денег!

Я сама прошла этот опыт много лет назад, когда вдруг поняла, что я, при всей своей ценности, уме, способностях, не обладаю такими качествами, как умение себя рекламировать и продавать. Поэтому деньги не идут ко мне.

Я поняла, что нужно найти людей, которые обладают этими качествами, умеют это делать легко. Людей, у которых, может быть, нет таких способностей создавать идеи, продукт, результат, но есть та энергичность и напористость, чтобы продать эти идеи.

Я встретила такого человека. Это была умная, энергичная, деловая женщина, которая поддержала меня. Которая взяла на себя то, что не умела делать я. И она своей энергией и напором создала для меня возможность работать и воплощать мои идеи и планы.

Подумай, чем бы ты хотел дополнить корзину твоей ценности? Какие качества тебе бы еще пригодились? Какие умения? Каких людей тебе надо привлечь в свою жизнь?

Мир полон людей с любыми возможностями и способностями. Заяви о том, что тебе необходима поддержка. Привлеки этих людей. Начни с ними сотрудничать.

Успех обязательно придет к вам! Потому что вместе, в команде, вы являетесь колоссально большой ценностью!

Миссия как осознание ценности

Есть еще один источник наполнения чувства собственной ценности, который мы, как правило, не используем. Это осознание того, какова высшая цель дела, которым мы занимаемся. Речь идет об осознании нашей миссии.

Миссия – это высшие задачи, которые стоят за твоим делом. Миссия – это то, что ты делаешь в мире, что ты создаешь для людей своей работой. Это то высокое предназначение, которое выполняет твое дело.

Ты можешь торговать на рынке валенками, но твоя миссия – создание тепла, здоровья для людей.

Ты можешь писать статьи для журналов, и твоя миссия – создание условий для улучшения отношений между людьми, создание гармоничного общества.

Ты можешь продавать цветы, и миссия этого дела – создание красоты и гармонии в мире.

Ты можешь работать тюремным надзирателем, но твоей миссией является создание порядка и соблюдение законности в мире.

Миссия – это всегда высшая задача. Это то, что не видно в работе на первый взгляд, но это то, что является истинным содержанием, истинной ценностью дела, которым занимается человек.

На одном из тренингов участник привел пример миссии почтальона, которая высечена на камне у фасада главного здания почтовой службы США в городе Вашингтон: «Посланник симпатий и любви, слуга разлученных друзей, утешитель одиноких, соединяющий семьи, оказавшиеся разобщенными, раздвигающий границы жизни, носитель новостей и знаний, инструмент развития торговли и промышленности, пособник знакомству и сближению, посланник мира и доброй воли для людей и народов».

И вся группа была поражена той значимостью, важностью такого простого, на первый взгляд, дела. И тому – как здорово должен чувствовать себя такой почтальон, осознающий свою высокую роль, свою необходимость в мире. Сколько чувства собственного достоинства, ощущения собственной ценности и важности должно быть в таком человеке.

И конечно, каждый человек, если он осознает свою миссию, осознает свою роль в этом мире, чувствует себя гораздо более сильным, значимым, ценным человеком. Это дает ему большие силы. И это может дать ему большие деньги, потому что он может вкладывать в создание денег гораздо больше энергии и сил, может отстаивать свое право иметь большую зарплату за столь важное и нужное дело.

Каждый раз, когда мы на тренинге говорим о наших миссиях и люди начинают осознавать ценность их дела, такое осознание в корне меняет отношение к своему делу, помогает осознать его важность, осознать собственную ценность и важность.

– Я работаю риелтором. Я позволяю людям улучшать свою жизнь. Я способствую переменам в жизни людей, стимулирую людей переходить на другой уровень жизни – они начинают создавать новое жизненное пространство, переходят на более цивилизованный уровень жизни.

– Я оказываю помощь в оформлении документов и тем самым создаю в жизни людей ясность, безопасность, защищенность. Я помогаю делать этот мир более цивилизованным.

– Я развожу пчел и продаю мед. Я создаю здоровье в мире. Я помогаю людям вернуться к экологичному питанию. Я помогаю им почувствовать соединение с природой.

– Я продаю автомобили, я помогаю людям улучшать свою жизнь, жить с большим комфортом, иметь больше возможностей для развития их бизнеса или путешествий…

– А я понял сейчас, – говорил другой участник тренинга, – все мы, независимо от того, каким делом занимаемся, стимулируем людей на то, чтобы они больше зарабатывали. Потому что, чтобы купить то, что им важно и нужно, они обязаны зарабатывать больше. И тем самым мы косвенным образом стимулируем повышение производительности на каждом рабочем месте. Что приводит к расширению производства, большим успехам, процветанию компаний. Тем самым мы помогаем стране перейти к более высокому уровню благосостояния. Мы развиваем экономику в стране. Мы создаем мировое процветание. Вот это мы даем!..

И вся группа радостно откликнулась на такое заявление. Действительно – вот это мы даем!

И я увидела, как изменились лица и осанки людей, осознающих собственную ценность, ценность, значимость, важность своего дела.

И такое осознание собственной значимости всегда придает значимость и продукту, дает ощущение адекватности, соответствия его цены, облегчает сообщение клиенту его стоимости.

– Я поняла важную вещь, – говорила одна участница тренинга, – если я создаю в мире процветание и изобилие, если я даю людям возможность воплощать свои мечты, то все это должно входить в цену того, что я предлагаю. И это нормально, что у моего продукта или услуги высокая цена. И я могу легко ее назвать, потому что то, что я предлагаю, действительно стоит дорого!

Прежде, чем начать убеждать других, мы должны убедить самих себя.

Дейл Карнеги

– Я создаю красивых и гармоничных женщин, – говорила женщина, занимающаяся продажей косметики. – Потому что когда женщине нравится ее внешность, она радостна и довольна. И это отражается на ее семье, детях. Я своим делом помогаю создавать в мире гармонию. И я уверена, что осознание своей высокой ценности, ценности своего дела, позволят мне притягивать большие потоки денег. Большие, чем прежде, когда я, стесняясь, заикаясь, объясняла клиенткам стоимость своих услуг или продукта, не видя истинной ценности ни того, ни другого.

– Я не просто иду продавать квартиру – я даю человеку возможность изменить свою жизнь и помогаю стране стать процветающей, – говорил один мужчина. – Я не иду больше на встречу с клиентом с ощущением себя просто риелтором, которому нужно продать квартиру. Я иду туда высокоценным человеком, с осознанием ценности дела, которое я делаю, с осознанием того, как много возможностей я даю своему клиенту – улучшить его жизнь, отношения, жизнь его близких. И мне легко называть цену – сколько стоит квартира и сколько стоят мои услуги. И клиенты, чувствуя мою уверенность, принимают эти цифры спокойно, потому что это действительно столько стоит.

Любовь к продукту

На совещании:

Хочу обратить внимание сотрудников, работающих непосредственно с клиентами, на то обстоятельство, что словосочетание «всякая фигня» не в полной мере отражает ассортимент товаров и услуг, предоставляемых нашей компанией.

Любишь ли ты тот продукт, который производишь? Считаешь ли его важным, нужным? Считаешь ли его ценным, стоящим товаром? Неважно, продаешь ли ты на рынке одежду, торгуешь ли компьютерами или рекламной продукцией, занимаешься ли дизайном или производством холодильников – важно только твое отношение к продукту своего труда, его оценка. Это во многом определяет количество денег, которые ты получаешь за этот продукт. Иногда это является определяющим фактором в том, сколько денег ты получаешь за свой продукт.

– Я так судорожно объясняю клиенту, почему товар столько стоит. Я как будто оправдываюсь, почему это столько стоит, как будто я клиента обворовываю, – говорила одна женщина.

И я обратила внимание участников на это слово «оправдываюсь». Действительно, когда мы сами не уверены в цене, считая ее большой, мы называем эту цену другим как будто бы оправдываясь, что это столько стоит. И эта наша собственная неуверенность в ценности, стоимости товара или услуги вызывает у клиентов такое же недоверие.

Когда знаю цену товару, уверена в его ценности, высокой стоимости, я просто называю цену. Это столько стоит. И я говорю об этом спокойно, и клиент принимает эту цифру спокойно.

Если я сам не вижу ничего хорошего в том, чем занимаюсь, что произвожу, что продаю, как я могу это эффективно продавать и получать за это деньги?! Я делаю это плохо и соответственно этому получаю.

Не хозяин платит зарплату – он лишь выдает деньги. Зарплату платит продукт.

Генри Форд

Действительно, любовь к продукту, гордость за продукт, восхищение им, уверенность, что он самый качественный и нужный позволяют тебе легко и убедительно донести это до покупателя, до потребителя твоего продукта. Именно это осознание исключительности продукта, его замечательных качеств и дает тебе силы, обаяние, уверенность – все те ресурсы, которые необходимы для успешной продажи. Мы только тогда можем донести до покупателя осознание необходимости нашего товара, когда сами в это свято верим.

Но как замечательно хорошо приходят деньги, когда я сам влюблен в свой продукт!

Моя приятельница решила завести собаку. Она, ее муж, две дочери долго обсуждали эту тему – какую собаку купить, какой породы, какой расцветки. Они всей семьей ходили на выставки собак, любовались самыми разными породами, выбирая для себя самую лучшую собаку.

Решение наконец‑то было принято – это должен быть карликовый пудель персикового цвета, девочка. Начались поиски такого щенка. Приятельница обзванивала клубы, звонила по частным объявлениям, чтобы узнать, где выгоднее купить хорошего породистого карликового пуделя.

Наконец‑то они нашли то, что искали – в одном из клубов им пообещали замечательного щенка, он был еще маленьким, недели через две его уже можно было оторвать от матери. Казалось бы, тут можно было остановиться и подождать, но женщина решила сделать еще один звонок – по частному объявлению. Она его сделала, и это изменило все ее планы…


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: