Тема 15. Управление ликвидностью коммерческого банка

Понятие ликвидности и платежеспособности банка. Ликвидность как «запас». Ликвидность как «поток». Роль Банка России в регулирование деятельности коммерческих банков. Особенности нормативов ЦБ РФ, регулирующих деятельность коммерческих банков. Классификация Банком России активов коммерческих банков по группам рисков. Экономические нормативы, регулирующие деятельность коммерческого банка: нормативы достаточности капитала, нормативы ликвидности баланса, нормативы минимальных размеров обязательных резервов, депонируемых банками в резервном фонде кредитной системы страны, максимальный размер риска на одного заемщика и дополняющие нормативы. Управление своей ликвидностью коммерческим банком. Управление активами. Основные категории активов коммерческого банка: кассовая наличность и приравненные к ней средства, инвестиции в ценные бумаги, ссуды, здания и оборудование. Активы-брутто. Активы-нетто. Качество активов. Классификация активов по степени ликвидности. Классификация активов по степени риска. Показатели уровня доходных активов, уровня дебиторской задолженности. Рейтинговая система оценки качества активов. Управление пассивами банка.

Маркетинговая деятельность банка

Особенности банковского маркетинга.Постановка задач, целей и определение возможностей банка. Анализ рыночных возможностей: система маркетинговой информации, среда маркетинга (микросреда, макросреда). Отбор целевых рынков. Изучение спроса. Сегментирование рынка. Отбор целевых сегментов. Система планирования. Этапы планирования. Планирование комплекса маркетинга: продуктовая стратегия, ценовая стратегия, стратегия в области систем доставки, коммуникационная стратегия. Разработка и исполнение системы маркетингового контроля.

Тематический план

(разделы дисциплины, темы занятий, количество часов)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: