Расслабьтесь, не торопитесь

В механизме нет проблем

Опубликованная запись лекции, прочитанной в 1986 году в рамках основного курса Краниальной обучающей организации Сазерленда в Филадельфии, штат Пенсильвания.

Я хотел бы рассказать вам интересную историю, в которой речь идёт об одном происшествии с доктором Уиллом Сазерлендом. В ходе курса лекций, посвящённого науке остеопатии в Денвере, штат Колорадо, один из врачей привёл с собой на лекцию пациента для консультации. Этот человек попал в аварию, связанную с трактором, и у него развились судорожные припадки. Доктор занимался лечением этого пациента, но не верил в достижение хороших результатов, и поэтому он попросил доктора Сазерленда осмотреть пациента и сказать, что ещё можно для него сделать.

В то время доктор Сазерленд был очень неразговорчивым человеком, который никогда не говорил десять слов, когда мог всё сказать одним. Он обследовал пациента, а затем повернулся к врачу, который занимался этим случаем, и сказал: «Я думаю, вы на верном пути, просто продолжайте хорошо работать». Тогда, поскольку доктор Сазерленд уже направился на свое место, доктор обратился к нему: «Доктор Сазерленд, пожалуйста, подождите минутку. Что бы вы сделали, если бы в то время, пока вы пытаетесь помочь пациенту, он охвачен конвульсиями?» Доктор Сазерленд просто ответил ему: «Заприте его» и пошёл дальше. Я находился там и видел аудиторию, в которой я заметил тридцать озадаченных лиц. Он просто сказал: «Заприте его». Он надеялся, что мы вернёмся к механизмам наших пациентов и разгадаем, что он имел в виду. Он был великим человеком, который обучал нас строению механизма, позволяя механизму самому обучать вас.

Итак, мы можем расслабиться, порадоваться и перестать беспокоиться об этом. Мы должны признать тот факт, что жизнь уже функционирует как во враче, так и в пациенте, следовательно, мы можем расслабиться. Нам не нужно никуда идти, и наши пациенты также всегда будут рядом с нами. Пациенты должны взять на себя ответственность и прийти к вам на приём, и они не убегут от вас до тех пор, пока вы действительно не причините им вред. Они будут рядом с вами, и большинство из них захочет снова прийти к вам. Я искренне говорю вам — расслабьтесь.

Вы находитесь здесь и слушаете данный курс лекций в течение пяти дней для того, чтобы изучить, что пациенты несут в своём механизме, что, как окажется, является тем же самым, что вы несёте в вашем механизме. Я не вижу никакой особой причины торопиться и поспешно изучать программу этой недели. Осознайте тот факт, что вы уже здесь. Вы и ваш пациент уже работаете, спокойно делая все необходимое для того, чтобы поддержать хорошее состояние здоровья. Пациенты особенно никуда не спешат. Может показаться, что они торопятся, но их механизм никуда не спешит, ни в малейшей степени. Я не беспокоюсь относительно того, что пациенту, возможно, придётся прийти ко мне еще раз просто потому, что я не услышал механизм настолько ясно, насколько следовало. Возможно, я не достиг тех результатов, которые хотел. Тем не менее, у меня будет возможность увидеть этого пациента снова во время следующего визита, и поэтому я могу расслабиться, и насладиться своей работой.

У механизмов внутри физиологии нашего тела нет абсолютно никаких проблем. В каждом из нас они постоянно работают. Они выполняют свою работу наилучшим образом для того, чтобы мы продолжали жить. Даже если вследствие несчастного случая, родовой травмы или факторов окружающей среды с ними произойдёт проблема, и их функционирование будет нарушено, они все же найдут разрешение данной проблемы. Некоторые нарушения могут потребовать помощи со стороны: применения хирургического вмешательства, комплексного лечения или какой-либо другой дополнительной помощи. Однако, сам механизм не знает об этом. Если внутри него образуется какое-либо напряжённое состояние, он обладает всеми необходимыми инструментами, при помощи которых он сможет снова все исправить. Таким образом, мы, врачи, должны стать старательными слугами, которые обнаружат этот механизм внутри пациента и будут работать вместе с ним, стараясь помочь ему.

Нас будет обучать сам механизм. Да, у пациентов есть проблемы — иначе они не пришли бы в ваш офис. Однако, нам не следует торопиться или сразу же пытаться обнаружить, в чём дело. Мы должны спокойно осознать тот факт, что как врач, так и пациент являются живыми и функционирующими существами, и все правила игры скрыты в механизмах пациента. Пациенты об этом не думают. Они думают о симптомах, болях, и так далее. Но механизм не испытывает боли, он спокойно делает свою работу. Если в организме образовался очаг напряжения, например, затылочно-мастоидный тип повреждения в основании черепа — это, несомненно, проблема, однако, само затылочно-мастоидное повреждение не осознаёт это как проблему. Такое повреждение является занятым трудящимся существом. Поэтому нам следует обратиться к нему и спокойно сказать: «Послушай, возможно, ты наслаждаешься жизнью при виде припадка, но тело, в котором ты живёшь, не очень наслаждается этим. Почему бы тебе не позволить мне положить мои руки на тебя таким образом, что ты сможешь изменить свой подход и перестать быть так называемым комплексом повреждения?»

Мы обладаем правом, привилегией и механизмом внутри нас, чтобы понять затылочно-мастоидное повреждение внутри пациента. В нашей голове находится затылочно-мастоидный механизм, который, возможно, не повреждён, но мы можем понять этот механизм, который мы исследуем изнутри нас. Несомненно, мы лучше поймём его, когда положим наши руки на тело приходящих к нам пациентов.

Те же механизмы, которые требуют здоровья, являются механизмами, выражающими здоровье. Они работают и постоянно находятся в движении; они всегда работают для достижения той же цели, что и мы. Мы сражаемся — мы живём — для того, чтобы выразить здоровье внутри нас. Всем нам пациенты, приходящие в наш офис, говорят: «Доктор, всё, чего я прошу, это восстановить здоровье моего организма, а мне сказали, что вы понимаете механизмы как внутри себя, так и внутри меня и сможете восстановить моё здоровье». Нам не нужно торопиться. Мы можем ответить ему так: «Этот сеанс продлится столько-то минут. Мы сделаем всё возможное; мы зададим механизму направления для работы здесь и там, а потом вы возьмёте все это домой и будете работать самостоятельно. Просто спокойно живите, следуйте некоторым предписаниям, возвращайтесь через неделю, и мы продолжим прилагать совместные усилия, чтобы помочь друг другу». Механизм пациента спокойно соединяется с механизмом внутри меня, а я спокойно соединяюсь с механизмом внутри пациента; мы спокойно пытаемся работать в атмосфере, в которой мы обмениваемся мыслями и способностью функционировать, и затем мы просто спокойно расслабляемся.

Когда вы вернётесь домой после этого курса, все эти механизмы внутри вас начнут работать над механизмами внутри пациентов, и вы оба почувствуете себя лучше. Позаботьтесь о ваших пациентах.

Начало работы

Опубликованная запись лекции, прочитанной в 1976 году в рамках основного курса Краниальной Обучающей Организации Сазерленда в Милуоки, штат Висконсин.

А теперь мне бы хотелось, чтобы вы просто спокойно посидели несколько минут, чтобы всё, что вы изучили за последние четыре с половиной дня на этих лекциях, впиталось в вашу систему, как нечто, что произошло для всех внутренних, непроизвольных, физиологических механизмов вашего существа. Забудьте о деталях того, что вы изучили к настоящему моменту. Сядьте прямо на ваших стульях, сосредоточьте ваше внимание на вашей собственной точке опоры Сазерленда и спокойно всем своим существом почувствуйте работу, осуществлённую за четыре с половиной дня («Точкой опоры Сазерленда» называется область прямого синуса, в которой серповидная структура головного мозга присоединяется к мозжечковому намёту. Она рассматривается как точка опоры для твёрдой, реципрокно напряжённой мембраны). Позвольте этим ощущениям впитаться в ваше существо, а также позвольте им вернуться обратно туда, откуда они пришли. Мы предоставили вам материалы, понимание и концепции; мы дали вам много всего, и всё это должно быть возвращено туда, откуда оно пришло. Поэтому позвольте им вернуться обратно к их источнику, так как это такие вещи, которые работают везде. Просто сидите и ничего не делайте во время этого взаимообмена между тем, что вошло внутрь и тем, что должно быть возвращено — все это успокаивается, это неподвижная точка.

Хорошо. Спасибо. Зачем мы это сделали? Друзья мои, я хочу, чтобы вы, когда вернётесь домой к своим занятиям, не взяли всё это огромное накопленное знание и не применили его на практике, говоря себе, что вы кое-что знаете. Учитывайте эту информацию, эти знания, этот опыт в вашей практике и делайте всё точно так же, как делали всегда; смотрите на своих пациентов точно так же, как смотрели до посещения этого курса. К сожалению, вы не сможете этого сделать, но просто позвольте этой информации быть рядом с вами.

Когда вы вернётесь в свой кабинет и решите что-нибудь сделать для пациента, прежде всего, посоветуйтесь с состоянием неподвижности внутри вас и немедленно, в мгновение ока что-то произойдёт. Когда вы положите ваши руки на тело пациента, вы обнаружите, что ваши руки, ваш разум и тело пациента начнут объединяться, и вы начнете лучше понимать, что вам необходимо сделать для данного пациента на сегодняшний день. Посоветуйтесь с вашей собственной точкой опоры Сазерленда при контакте с пациентом — посоветуйтесь с этой точкой опоры и с состоянием неподвижности.

А теперь давайте спустимся обратно на землю. Когда вы вернётесь к своим пациентам, позвольте полученным знаниям стать частью ваших навыков для лечения больных. Пациенты сами покажут вам свои проблемы, для разрешения которых вам потребуется применить то, что вы изучили. Это подобно тому, когда вы готовитесь к сдаче государственного экзамена. Вы учите как сумасшедший, заполняете свою память различной информацией и не уверены в том, что у вас всё получится. Вы просто учите, читаете и впитываете всё это в себя. Затем вы выбрасываете все учебники в окно и идёте на экзамен, во время которого необходимая информация каким-то образом всплывает в вашей памяти.

Итак, уделите несколько дней тому, чтобы этот курс впитался в вас до того, как попытаетесь применить его — применяйте его удобным образом. Позвольте вашим познаниям в области движения височных костей, сфенобазилярных структур, индивидуальных и специфических растяжений мембран и суставов, мыщелковых частей, динамики жизненно важных жидкостей, движения реципрокно напряжённой мембраны, суставной подвижности костей черепа и крестца между подвздошными костями — позвольте всем этим знаниям просто проникнуть в вас за небольшое количество дней. Учиться использовать эти новые диагностические инструменты следует постепенно. Пациенты, которые придут к вам на приём после того, как вы прослушаете данный курс, — это те же самые люди, которых вы лечили на протяжении определённого количества лет, всё то время, которое вы занимаетесь практикой, и если прежде они не получали пользы от данного подхода, несколько дней ничего существенно не изменят.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: