Анализ деловой активности

Анализ деловой активности предполагает проведение следующих основных этапов:1.Анализ темпов роста выручки и активов 2.Анализ показателей ресурсоотдачи и оборачиваемости активов 3.Анализ устойчивости экономического роста

Анализ темпов роста выручки и активов

Хозяйственная д-ть пред-я м.б. охарак-на различ-ми пок-ми, осн. из к-х явл-ся объём продажи продукции, прибыль и величина активов. В ходе анализа необходимо изучить динамику этих показателей и сопоставить темпы их изменения. Оптимальным является следующее соотношение, базирующееся на их взаимосвязи: , где: – темп роста прибыли; – темп роста выручки; – темп роста активов.Данное соотношение означает:

Ø прибыль увеличивается более высокими темпами, чем объём продажи продукции, что свидетельствует об относительном снижении издержек производства и обращения;

Ø объём продаж возрастает более высокими темпами, чем активы предприятия, следовательно, ресурсы используются более эффективно;

Ø экономический потенциал предприятия возрастает по сравнению с предыдущим периодом.

Анализ показателей ресурсоотдачи и оборачиваемости активов

Относ-е показатели деловой активности хар-т эф-ть исп-ия ресурсов и имущества пред-я. Для оценки м.б. использованы след. показатели:

1) к-т оборачиваемости капитала (ресурсоотдача):

;

2)к-т оборачиваемости внеоборотных активов; 3)к-т оборачиваемости оборотных активов; 4)к-т оборачиваемости собственного капитала; 5)к-т оборачиваемости запасов (полная себестоимость продукции / средняя величина запасов); 6)к-т оборачиваемости денежных средств; 7)к-т оборачиваемости дебиторской задолженности; 8)продолжительность погашения дебиторской задолженности (количество дней / к-т оборачиваемости); 9)к-т оборачиваемости кредиторской задолженности; 10)период погашения кредиторской задолженности; 11)операционный цикл; 12)финансовый цикл (операционный цикл – период погашения кредиторской задолженности);13)система показателей рентабельности (прибыль / …..).

Существует следующие методы комплексной оценки:

1.Описательные метод.: Исп-ся для кач-ой хар-ки резервов фин-хоз-ой д-ти, трудно измеряемых количественно. К основным недостаткам данного метода относят: неоднозначность выводов; расплывчатость формулировок показателей..используется для стратегического план-я.

2.Расчётные методы. Основаны на измеряемых показателях деят-ти предпр-я. распространены следующие:

А)метод сумм. Значение показателя комплексной оценки для каждого пред-я рассчитывается как взвешенная сумма рез-в его д-ти по сравниваемым пок-м. Чем выше рез-ты работы пред-я, тем выше значение пок-ля комплексной оценки.

Б)метод бальной оценки. Данный метод позволяет в значительной степени преодолеть трудности оценки, связ-е с неоднородностью кач-х пок-й. Баллы м.б. получены либо на основе предварительных соглашений или на основе ранжирования значений пок-й фин.д-ти.

В)метод расстояний. Каждое пред-е рассм-ся как точка в многомерном пространстве. Координатами этой точки являются величины исходных отн-х пок-й, по к-м осущ-ся сравнение.

Кроме указанных методов известны методики рейтинговых оценок. Одним из вариантов анализа, позволяющего получить комплексную оценку д-ти пред-я, является рейтинговый анализ. Рейтинг – это метод сравнительной оценки д-ти нескольких пред-й, в основе которого лежит обобщённая хар-ка по опред-му признаку или признакам, позволяющая выстраивать предприятия в порядке возрастания или убывания признака.

В основе расчёта итогового рейтингового показателя лежит сравнение предприятий с условным эталонным, имеющим наилучшие результаты по всем сравниваемым показателям.

Последовательность проведения рейтинговой оценки:

1. Обосновывается система показателей и исходные данные оформляются в виде таблицы.

2. По каждому показателю выбирается максимальное значение и заносится как показатель эталонного предприятия.

3. Исходные показатели стандартизируются в отношении соответствующего показателя условного эталонного предприятия по следующей формуле:

, где: – показатель; – номер предприятия.

Стандартизированные показатели также оформляются в виде таблицы.

4. По каждому предприятию рассчитывается рейтинговая оценка:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: