Анализ показателей рент-ти продукции. Факторный анализ рент-ти продаж

Доходность предприятия характеризуется абсолютными и относитель­ными показателями. Абсолютный показатель доходности - это сумма при­были (доходов). Относительный показатель - уровень рентабельности.

Пок-ли рент-ти более полно, чем прибыль, хар-т окончательные рез-ты д-ти пред-я, т.к. их величина пок-ет соот-ие эффекта с наличными и использованными ресурсами. Выра­жаются в процентах

Показатели рентабельности применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

Показатели рентабельности продукции (оборота):

1. Рен-ть затрат =прибыль от продажи/полная с/с*100%. сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затрачен­ного на производство и реализацию продукции.

2. Рен-ть продаж = прибыль от продажи продукции/выручка*100. Данный показатель характеризует конкурентоспособность продукции.

3.Рен-ть продаж по прибыли до налогообложения = прибыль до н/о / выручка * 100.

4.Рентабельность продаж по чистой прибыли = чистая прибыль / выручка * 100.

Источник информации для расчётов – это форма №2. Все показатели рентабельности деятельности предприятия анализиру­ются в динамике.

Для факторного анализа рентабельности продаж можно использовать следующие 2 факторных модели: в целом по предприятию RN = прибыль от продаж ÷ объем продаж (выручка) = N – C – K – У ÷ N; где N -выручка от продаж, С – себестоимость продукции, К – коммерческие расходы, У – управленческие расходы; по отдельным видам продукции RN = прибыль от продаж ÷объем продаж (выручка) =

= выручка минус затраты делим на выручку = количество продукции * (цена – себестоимость ед. продукции) ÷ количество продукции * цена = (Ц –С) ÷ Ц

Расчет влияния факторов производится способом цепных подстановок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: