Специальные подразделения

Cold One Riders
Типа единственная доступная лизардам обычная кавалерия.
Плюсы:
- Если взять их вместе с копьями, то подешевели ровно на 1 очко 
Минусы:
- Как всегда, сильно переоценены.
- Не понимаю зачем, и является ли это авторской ошибкой или нет, но факт остается фактом: всадникам запретили брать магические знамена. SBT.
Итог: как правильно написали пару месяцев назад на варсире, единственное, что могло бы по-настоящему заставить их брать при такой стоимости- перевод в коры (на примере сильверов и элирианцев у хаев). А так выходит слишком дорого и не выдерживает конкуренции как со стороны других специальных подразделений, так и скарветов (1 скар на колде делает все гораздо лучше, при этом стоя дешевле 5 кавалеристов примерно на 25-30 очков) Опять же восьмерка- она не про простую кавалерию со всеми вытекающими…
Оценка: 2.

Jungle Swarm
Посвящается всем любителям мелких ядовитых змеек и насекомых.
Плюсы:
- Подешевели на 10 очков, перейдя из не забивающих слот коров в спешалы
- Приобрели новое замечательное правило: если они дерутся с отрядом оппонента, который ведет бой параллельно с другим(и) юнитами лизардов, то все хтх атаки лизардов против данного юнита становятся ядовитыми. Очень полезны в мульти-комбатах.
- 10 ЛД на 3 кубах почти невозможно провалить, да 
-Если к большому отряду змеек присоединить Техенхауина и рядом держать 2+ бастилодона с генерацией змей, становятся идеальным стопером  Но и стоить будут очень дорого, да
Минусы:
-Все те же: 2С, 2Т и 1 иня очень раздражают, особенно когда после этого еще и сыпешься
-Нельзя брать 1 базу- минимум 2, а это уже 70 очков, что немало для диверта
Итог: идеальны разве что для удара во фланг/тыл коробке, которая дерется с ордой темплов, не более.
Оценка: 2+.

Kroxigors
А вот и монстропехота.
Плюсы:
- Подешели на 5 очков
-Снова стали ходить с 5 силой в профиле, что вместе с двурами дает им 7 силу
Минусы:
- В защите все также имеем 3 раны, 4Т и всего лишь 4+ скали скин. Вместе с двурами это сочетается, мягко говоря, плохо
- 3 ВС, что тоже не очень хорошо (по большинству лордов, которые кроксигоров вроде бы должны бояться, они попадают лишь с 5+)
-1 иня- вдвойне грустно против ямы/солнца
Итог: стали лучше, но несущественно. Крайне остро нуждаются в бафах хай мэджика/лайта/лайфа.
Оценка: 3-.

Chameleon Skinks.
Встречайте наш спецназ.
Плюсы:
- Подешевели на 1 очко, приобретя при этом 6+ АС от чешуи
- Сохранили свой повышенный, по сравнению с обычными скинками, БС и -1 на попадания от стрельбы
Минусы:
- Как и все остальные скинки, эти стали ходить с -1, т.е. с 5 ЛД, таким образом, уменьшив почти на 16% свои шансы не сбежать от террора/восстановиться/пройти тест на маршблок и т.п. вне зоны действия генерала/БСБ.
Итог: играть могут, но уже тяжелее со своим 5 ЛД. Все также бояться фаерболлов и т.п. магических стрелок, которые их могут убить всех за разю
Оценка: 3.

Terradon Riders
«Позиционная» авиация
Плюсы:
- Подняли свой армор до 5+, что делает их устойчивее к вражескому диверту и стрельбе 3 силы.
-Сохранили свою возможность сброса камней
-Всего за +1 очко/модель могут получить вполне забавные огненные рогатки с 4 силой. На мой взгляд, надо брать, т.к. шанс снять гидре/абоминации/кому-нибудь еще реген, бесценен, особенно если поблизости завалялось еще скинков 20-30 с джавелинами 
Минусы:
-Подорожали на 5 очков
-Как и все остальные скинки, стали летать с 5 ЛД, что, как я писал выше, уже не торт.
Итог: как были, так и остались хорошим тактическим юнитом. Пара отрядов по 3 рептилии лишними не будут, однозначно.
Оценка: 3+

Ripperdactyl Riders
Привет всем любителям «Аватара» и летчикам-камикадзе.
Плюсы:
- Крайне интересные статы и правила на самих риппердактилей (пирсинг, КБ, френзи)
- Веселая история с лягушками, как в плане бэка, так и игры. Так, сражаясь с отрядом, на который подвесили лягушку, все риппердактили получают от 4 до 6 атак и ре-роллы на попадание!! А теперь представьте, каково будет прилететь ими в отряд, скажем, с пешим вампир-лордом с двурой, при это отбафавшись 
Минусы:
- 5 френзевый ЛД- это сооовсем не торт
- Категорически не работают против коробок с высокой иней и выдающих много атак (например, львы, свордмастера и т.д.) Да и многим героям ничего не мешает в любой момент выйти из маркированного жабой отряда и перейти в другой.
Итог: если хотите их брать, то надо начинать минимум с 5 моделей в отряде- чем больше, тем лучше. Если вы хотите ими играть эффективно, то либо научитесь как следует бросать лидак, либо готовьтесь ко всякого рода трюкам (летать вокруг генерала/БСБ), становиться задом ко всей армии противника, чтобы никого не видеть и т.д.
Оценка: 3.

Bastilodon
Еще одно новое большое существо, выданное армии.
Плюсы:
- 2+ броня
- Бывает 2 видов: змеиный (может наращивать свармы и кусать змейками) и солярный (баунд 3 силы, рандомная мисла: от Д6 3 силы до 2Д6 6 силы с дальнейшими пенальти ВС и БС для цели, а также +1 к ине всем ящерам в 6 дюймах!!)
- 1 спец. атака с 10 силой
Минусы:
- Очень странные показатели (4 мув, 3 атаки 4 силы, 4 раны 5Т)
Итог: странный зверек. Когда я впервые прочитал про него, то подумал, что это своеобразный ответ лизардов горбистовой чариоте морталов. Если не брать составление тематичной армии Сотека, то солярный бастилодон будет смотреться гораздо лучше змеиного.
Оценка: змеиный- 2+, солярный- 3.

Temple Guard
А вот и элитная пехота лизардов.
Плюсы:
- Подешевели на 2 очка/модель
- Сохранили все свои чудесные показатели и спец. правила (особенно стабборн при находящимся в них сланне)
- Теперь сланн не обязан по умолчанию к ним присоединяться
Минусы:
- Разве что полученное «предатори файтер», но если рядом находится скинк, то все его недостатки прекрасно нивелируются, ну и все также бояться, что сланн может здорово по ним бабахнуть на мискасте.
Итог: если берете сланна, обязательно берите этот отряд, чем больше (от 25 моделек), тем лучше.
Оценка: 4.

Stegadon (а также Ancient Stegadon из редких подразделений)
Большие милые ящерицы. Отличаются и по цене, и по показателям они незначительно, поэтому объединим их в 1 раздел.
Плюсы:
- Очень сильно подешевели при переиздании.
- Получили новые прикольные апгрэйды, среди которых стоит особо выделить Sharpened Horns (мультипликация Д3 ран на импактах)
- Благодаря новым правилам на скинков, теперь не падают в солнце/яму на 2+.
- Древний стегадон за +50 очков без приста умеет таскать энджин с весьма забавными эффектами.

Минусы:
- Все также уязвимы для пушек, все также не имеют варды/регена.
Итог: стали лучше и играбельнее, но остаются ли на них очки- вот в чем вопрос.
Оценка: 3+ за оба вида.


Редкие подразделения

Razordon Hunting Packs
Шипастые ящерицы.

Плюсы:
- Подешевели
Минусы:
- Всегда обязаны делать СэШ, если могут его сделать. Как говориться, иногда лучше бы сфлять.
- 3 БС, даже с правилом «Quick to Fire» очень не торт, все-таки восьмерка не про стрельбу по баллистику.
- 5 ЛД- очень критичен, если брать в расчет панику и прочие ЛД тесты для отряда, который должен набивать свои очки стрельбой на короткой дистанции.
Итог: играть могут, но тяжело. Еще надо уметь попадать и как следует кидать артиллерийский куб.
Оценка: 2.

Salamander Hunting Packs
Огненные ящерицы.

Плюсы:
- Стали класть темлат с 4 силой
Минусы:
- Подорожали
- Пенальти -3 к АС у этих темплатов больше нет
- Разучились стрелять с марша
- 5 ЛД- очень критичен, если брать в расчет панику и прочие ЛД тесты для отряда, который должен набивать свои очки стрельбой на короткой дистанции.
Итог: точно также как и разордоны, играть могут, но тяжело. Еще надо уметь попадать и как следует кидать артиллерийский куб.
Оценка: 2.

Troglodon
Большой лизардовский песик-ищейка.

Плюсы:
- Умеет раз за игру улучшать ПФ до 5+ всем в 12 дюймах. Если рядом с ним дерется орда темплов с героями- в самый раз.
- Плюется с 5 силой (Д3 ран)
- Таскает на себе оракула, который м.б. полезен для телепатии со сланном.
Минусы:
- 5Т 5 ран, 4+ АС – не самая лучшая защита для монстра за 200+ очков
- Дерется он, мягко говоря, тоже не очень.
- Опять же, вдали от генерала/БСБ может запаниковать, зараза, с 6 ЛД-то.
Итог: не самый лучший выбор для турнирных игр. Впрочем, если Вы его взяли, обязательно докупайте апгрэйд оракулу- всего 1 «6» на ченеллинге, и он уже окупится двукратно 
Оценка: 2.

Сокровища древних, он же артифакты.
The BLade of Realities. Игнорит и АС и варду. Был бы шикарен для хаев, но для лизардов, да за 100 очков… Только на фановых играх/турнирах им размахивать
The Piranha Blade- Д3 ран и пирсинг. Отличный меч, идеально разрезает всяких нынче модных монстров/монстропехоту/монстрокавалерию
Sacred Stegadon Helm of Itza- +1 к АС, +1Т и Д3 импактов. Очень неплохой выбор для конного олдблада/скарвета… и для летающего скинка тоже ничего 
ScavenPelt Banner-Френзи и Ненависть к скавенам. Плохой баннер, но для отыгрывания тематичных битв и армии Сотека- в самый раз.
The Jaguar Standart-Свитстрайд. Наряду с баннером дисциплины, однозначно лучший выбор для орды темплов/ любого ключевого пехотного отряда в армии.
Cube of Darkness- 2+ отменяет спелл, также снимает на 2+ РИПы в игре. Превосходная штука, второй диспэлл скролл в игре никогда лишним не будет.
Plaque of Dominion- баунд сделать всех вражеских магов тупыми в 18 дюймах. И баунд, и дистанция невелика, и тупость нынче при генерале/БСБ легко проходится. Да ну ее.
The Cloak of Feathers-полет и 1МР скинку. Если играть закрытыми ростерами, может идеально удивить оппонента.
The Horn of Kygor- одноразовая френзи всем кто имеет тип «монстро-«и «кавалерия/колесницы». Не самый лучший выбор, но если хотите иметь «Музыканта армии»- самое то.
The Egg of Quango- яйцо, которое кидается в хтх. Очень полезная штука, особенно для сланна, который выходит с неплохим подобием гранаты 

The Lore of High Magic
Собственно, дали тоже самое что и хаям, с небольшим исключением: эту лору может знать только сланн.
Атрибут: скастовываем и забываем спэлл, потом выбираем любую РБ лору и набрасываем спэлл в ней. Если уметь бросать, то можно и солнце, и яму, и бирону, в общем, главное уметь набросать нужный спэлл 
0,1) Drain Magic. Снимает все заклинания с отряда. Ситуативный спэлл, но если его очень нужно скастовать, именно его будут диспэллить в первую очередь
0,2) Soul Quench. Мисла 2Д6 (большая- 4Д6) 4 силы. Просто и сурово.
1) Apotheosis- лечилка. Очень полезная вещь, особенно если у вас много героев/больших зверей в армии.
2) Hand of Glory- антимиазма. Для лизардов лучше и не придумать, в отличие от хаев…
3) Walk between Worlds- двигалка отряда. Еще 1 весьма полезный спэлл, когда срочно надо куда-то прийти… или наоборот, как можно быстрее сбежать.
4) Tempest- никогда не понимал всю скрытую мощь этого заклинание, так что ну его.
5) Arcane Unforging- ломалка+ выцеливалка персонажа 1 хитом, как в мисле металла. Очень плохо, что теперь надо набрасывать на то, какой предмет мы разломали (согласитесь, грустно накинуть разлом какой-нибудь Ironcurse Icon или Dragonbane Gem). Но если герой несет маг. знамя или всего 1 предмет (вроде баннера мирового дракона или хэллхарт)- лучше и не придумаешь
6) Fiery Convocation- выжигание отрядов 4 силой. Слишком завышенная стоимость и постоянная 4 сила по мне как-то не айс для «самого главного заклинания в лоре».

Специальные персонажи (посвящается Бигкэту и всем хоббистам- любителям)
Lord Kroak
Патриарх Люстрийский и всея ящериц. Трудноубиваемый, анбрикальный, вопреки всем законам про мегамагов знает всего 1 заклинание, но и им успешно бабахает своих врагов. Особенно прикольно использовать его через скинка-приста/на троглодоне. Тематичен как глава мега-армии лизардов.

Lord Mazdamundi
Еще 1 патриарх. Не такой пафосный и неубиваемый, как первый, зато ездит на стегадоне, знает всю родную лору и пару полезных дисциплин.

Gor-Rok
Великий белый ящур, который якобы самый сильный, а на деле проиграет любому хорошо закаченному олдбладу.

Chakax
Защитник всея сланнов, дает темлам со сланном анбрик. Понятное дело, тематичен как капитан огромной орды темлов со сланном. Конечно, никто не мешает вам поставить его в любой другой отряд, но тогда вы грязный потнорукий «сами_знаете_кто» и не хооббист.

Tehenhauin
Пророк Сотека. Очень тематичен в олл-скинк армиях с максимумом свармы и змеиными бастидонами. Опять же, можно грамотно строить конги из свармы с его участием (т.к. она перестает сыпаться), постепенно наращивая их бастилодонами и даже взять к ним сланна, но тогда вы… см. выше

Tetto’Eko
Скинк на паланкине. Знает всю лору небес, хоть и 2 лвл. В общем, хороший такой спец. чар.

TikTaq’To
Скинк-повелитель небес. Также известен как "фэйл хоббистов": дает всем террадонам в юните свой ВС, но не может к ним присоединяться, хыхы.

Oxyotyl
Разведчик, хамелеон, лизардовский ассасин, повидавший Хаос, боль и прочие разрушения. Умеет выцеливать 3 ядовитыми выстрелами. Главное, чтобы после этого он и его юнит не подохли бы от магии/стрельбы в ответ.


Заключение
Подводя итоги, можно сказать, что армибук лизардов вышел, как весьма средний и сбалансированный. Потерял много вышеупомянутой имбы, что-то компенсировал, что-то нет. Тем не менее, свое место как на турнирах, так и в обычных играх свое применение он найти должен.
На этом все, Всем огромное спасибо за прочтение данного текста.

Текст может содержать термины и сокращения,
Понятные игрокам в Вархаммер с некоторым стажем.
Автор надеется, что данный обзор будет полезен и интересен всем игрокам в ФБ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: