Силы Ластрии, или обзор отрядов

Обзор собственно армии, я полагаю, стоит начать с общих для нее специальных правил. Сразу оговорюсь – к сожалению, достаточно много мест в правилах являются спорными и требуют ФАГа от ГВ, которого до сих пор нет.

"Спецправила армии"

Cold-Blooded – как и в прошлых книгах, Лизардмены кидают на ЛД-тесты три куба и выбирают два младших. Прекрасное и очень полезное правило – здесь никаких перемен.

Predatory Fighter – правило, вызвавшее достаточно много споров. Все завры (включая отряды Храмовой Стражи, героев и лордов), кроксигоры и троглодон получают дополнительную атаку, если на ту хит выбросили ”6” (эта атака не порождает новые). Споры относительно того, будут ли саппортные атаки порождать новые по этому правилу не утихают до сих пор – так что в качестве рекомендации могу посоветовать только проверять ФАГи ГВ и ЕТЦ перед игрой – или обговаривать этот момент с оппонентом до того, как ведерко атак Ваших хладнокровных убийц начнет сметать вражеские ряды.
Обратной стороной этого правила является то, что все модели, им обладающие, могут кидать тест на удержание от преследования врага только если рядом с ними есть герой-скинк. Иногда это делает большие коробки завров чуть менее управляемыми.

Aquatic – водоплавающие модели теперь не только не кидают данжерос-тесты в болотах и водном ландшафте, но и могут по нему маршировать и даже сохраняют в нем ряды! Таким образом, хитрые Лизардмены могут устраивать ловушки на представителей других рас, заманивая их в болота и там жестоко убивая. Все по бэку. Кроме того, если весь отряд обладает данным правилом и большая его часть стоит в водном ландшафте, то при стрельбе по нему враги получают дополнительное -1 на попадание.

Правило ”яды джунглей” теперь интегрировали в национальные стрелковые орудия скинков – трубки и дротики. Так что Лизардмены все еще могут выдавать море отравленных выстрелов в единицу времени.

Теперь перейдем к описанию отрядов. Поскольку это обзор армибука, а не полноценный гайд, в этой секции будем останавливаться только на изменениях в старых отрядах и описании новых.

"Обзор отрядов и способностей"


Slann Mage Priest – сланны в новой инкарнации сильно подорожали, но сохранили 5 вундов, встроенный 4+ вард и 4 уровень мага. Из интересных нововведений хотелось бы отметить три: появление у сланнов доступа к уникальной лоре магии (о ней ниже), интересное спец. правило, которое позволяет двум сланнам в начале фазы магии обменяться заклинаниями (очевидно, должно быть крайне любопытным в игре на большой формат с двумя хорошо закачанными сланнами) и новые правила для паланкина. Кроме того, что сланн может перекидывать любой заваленный тест на опасный ландшафт, он не считается стоящей на земле моделью. Распространено мнение что это каким-то образом дает сланну иммунитет с стомпам - не знаю, почему, но я не против такой позиции.
Сланы все еще обладают уникальной закачкой ”Дисциплинами Древних” – но о них ниже.

Saurus Leaders – герой и лорд завры в новой редакции похорошели – оба сбросили немного в цене сами, оружие также стало дешевле. Герой-завр теперь тоже может ехать в бой на карнозавре. Оба обладают правилом ”predatory fighter”

Saurus Warriors – рядовые завры похорошели из-за наличия правила ”predatory fighter”. Опция сменить обычное оружие на копья теперь бесплатна.

Cold One Riders – несмотря на то, что ”лошади” теперь обладают двумя атаками, кавалерия все еще выходит на поле во френдли-играх тематическими ростерами. Основная проблема – все такая же высокая цена. К тому же у кавалеристов отобрали возможность носить магическое знамя.

Temple Guard – храмовая стража стала гораздо лучше. Во-первых, цена на гвардейца упала до 7 крысиных рабов – а это значит, что отряды храмовой стражи могут быть больше, чем раньше. Во-вторых, сланн в нем теперь автоматически проходит все броски на ”Берегитесь, Сэр!” – а это огромный бонус. И наконец, храмовая стража теперь соглашается отпускать слана на волю – то есть, он может выходит из отряда стражи беспрепятственно. Остальные бонусы (стабборн и ИТП при сланне) также остались. Ну и, как и все завры, стражи получили правило ”predatory fighter”

Skink Leaders – сразу хотелось бы порадовать всех любителей скинков – все малыши получили 6+ чешую. Второе замечательное обновление – скинки-жрецы теперь имеют доступ не только к магии Небес, но и к магии Зверя.
Также несколько скорректировали правило ”Arcane Vassal” – теперь слан может творить не только магические стрелы, но и заклинания прямого урона через скинков-жрецов в 24” от себя. С другой стороны, если сланн при этом накидывает мискаст, скинк автоматически получает удар 3 силой (это вдобавок к возможным последствия мискаста).
Скинк-вождь практически не изменился – разве что теперь у него есть возможность лететь в бой не только на террадоне, но и на риппердактиле.

Troglodons – один из двух новых монстров в армибуке, и, я бы сказал, самый спорный. С одной стороны, ТТХ Троглодона не особо впечатляют – 5 сила и тафность, 3 атаки, 4+ чешуя. Вдобавок к этому странная стрелковая атака по невысокому баллистику.
С другой стороны, Троглодон обладает двумя очень полезными правилами. Во-первых, сидящий на нем скинк (это единая модель) – глубоко в душе шаман. Поэтому слан может кастовать через него как через обычного скинка-жреца (полноценное правило Arcane Vassal). И тут уже мы имеем дело не с худосочным героем, которого страшно забрасывать в тылы врага – Троглодон – вполне себе монстр, да еще и с 7 мувом. Кстати, за 7.5 крысиных рабов скинку можно выдать волшебный скипетр – и он начнет ченелить как маг!
Во-вторых, раз за игру Троглодон может улучшить всем союзникам в 12” правило ”predatory fighter”, чтобы новые атаки генерились на 5+.
Таким образом, Троглодон кажется мне достаточно интересным выбором. К сожалению, на поле его все-таки будут видеть достаточно редко. И дело даже не в цене (100 крысиных рабов), а жесткой конкуренции в рар-слоте у Лизардменов.

Skinks – скинки в новом армибуке подверглись ряду изменений. Во-первых, у них, как я уже писал выше, отросла 6+ чешуя (таким образом, скинк со зитом и дротиком имеет 5+ сейв). Во-вторых, показатель лидерства скинков упал с 6 до 5. И это очень существенное изменение – теперь маленькие ящерки требуют куда более аккуратного обхождения и достаточно часто валят ЛД-тесты.
Также изменениям подверглись и правила смешанной когорты скинков+кроксигоров. Да, теперь можно бить в кроксигоров до того, как закончились скинки, что делает когорту куда менее привлекательной. Более того, в ХТХ бою монстры могут использовать стомпу против такого отряда, топча скинков. Наконец, некоторая неточность формулировки оставляет открытым вопрос как и кого точно можно бить в ХТХ.

Chameleon Skinks – практически не изменились – за исключением чешуи и 5 ЛД. Зато теперь мы знаем, сколько хамелеонов надо, чтобы уничтожить 5000 саважей

Kroxigor – кроксигоры стали определенно лучше. Во-первых, они получили правило ”predatory fighter”. Во-вторых, им подняли до 5 базовую силу. Впрочем, до сих пор не ясно, будет ли этого достаточно, чтобы увидеть этих гигантов на столах.

Jungle Swarms – свармы перевели в спешиальные отряды. Впрочем, это вполне объяснимо – они получили специальное правило, благодаря которому все атаки лизардов, участвующих в комбате вместе с дружественной свармой, становятся ядовитыми.
С другой стороны, минимальнй размер отряда 2+, что не так удобно, как могло бы быть.

Terradon Riders – террадоны практически не изменились. Несколько улучшился армор, упало до 5 лидерство, но в остальном – это все тот же пректасный контроль стола и смерть диверта противника от камнеметаний.
Теперь отряду доступен апгрейд – за 0.5 крысиного раба можно поменять ядовитые дротики на огненные бола – 6” дистанции, атаки 4 силой, огенные. В теории – можно ими снимать регенерацию небронированной монстре.

Ripperdactyl Riders – новинка этого армибука, скинки на хищных риппердактилях! Ударный отряд, обладающий отличной для легких летунов броней (4+!), неслабым ударом (риппердактиль имеет 4 силу, встроенный КБ и арморпирсинг!) и прекраснейшим спецправилом: в начале игры, после расстановки всех отрядов, за каждое подразделение риппердактилей можно отметить по одному отряду врага специальным маркером – фиолетовой жабой (маркеры включены в набор и оооооочень милы). Запах жабы приводит риппердактилей в исступление и они начинают атаковать такие отряды с удвоенной энергией (получают намного больше атак плюю могут ре-ролить все промахи в ХТХ).
Однако, нельзя забывать, что риппердактили обладают спецправилом ”бешенство”, что делает их иногда сложноконтролируемыми – ведь ЛД у отряда 5, как у всех скинков.
Подводя итог, можно с уверенностью сказать – интересный отряд с большим потенциалом – но в исключительно прямых руках.

Stegadons – стегадоны очень сильно похорошели в новом армибуке. Во-первых, их заметно удешевили (107.5 крысиных рабов маленький и 115 большой). Во-вторых, отныне стегадон и скинки, сидящие в гондоле – это единая модель. То есть, больше нельзя набивать комбат резалт на скинках – приходится пилить 6 тафню стегадона. Кроме того, при проходе тестов, скажем, инициативы, будет использовать параметр скинков – а значит, стегадон больше не склонен так легко падать в Яму Теней и Пурпурное Солнце.
Наконец, обоим вариантам стегадона доступны два апгрейда: Devastating charge не очень интересен, а вот Sharpened Horns, который дает мультипл д3 на импактах – просто-таки хит сезона. Древний стегдон с заточенными рогами – настоящая машина убийства, вполне способная с чаржа разогнать средних размеров отряд монстр. кавалерии.
Также притерепела изменения Машина Богов. Во-первых, для нее теперь не нужен жрец-оператор. То есть, устройство можно ставить просто на древнего стегдона из рарного слота! Во-вторых, две из трех способностей Машины Богов – 6+ варда в радиусе 6” и удешевление на 1 заклинаний одной из школ – работают постоянно. Третья – наносящая д6 ударов 4 силы всем в радиусе 4д6” – теперь является связанным заклинанием.

Salamander Hunting Packs – всеми любимых саламандр несколько изменили. Во-первых, эти ходячие огнеметы разучились стрелять после марша. Во-вторых, бронебойный потенциал дыхания также сильно упал – нет привычного -3 к армору, зато теперь дыхание 4 силой! Наконец, изменился тип – если раньше саламандра была просто варбистом, то теперь она – полноценный монстроус бист – с настоящей стомпой! Правило ”монстр с погонщиками”, впрочем, никуда не ушло.
Ну и цену на саламандр подняли до 40 крысиных рабов – зато дополнительные погонщики на 0.5 раба дешевле. И нет больше ограничения на максимальное колчисевто салмандр в отряде – можно собрать хоть Первую Огнеметную Саламандрскую Дивизию из 5-6 стай.

Razordon Hunting Packs – разордоны подешевели до 32.5 скавенских рабов – но все еще остаются отрядом практически исключительно для полок. Да – теперь на СэШе разордон выстреливает не два артдайса шипов, а один, но с возможностью его перекинуть. Прогресс?

Bastilladons – еще один новый монстр, найденный скинками в джунглях Ластрии. Примечателен низкой ценой (75 крысиных рабов за монстра – я уверен, что это немного), 2+ чешуей, забавной атакой хвостом (одну из атак бастилладон проводит хвостом – она получает +1 на попадание, если враг в задней арке у животного, а сам удар приходится 10 силой) и полным пренебрежением к тому, с какой его стороны копошатся враги (игнорирует бонусы за фланги или тыл).
На бастилладоне скинки устанавливают одну из двух платформ. Солнечный кристалл Чотека дает всем Лизардменам вокруг +1 к инициативе (”тепло – а значит, быстро”) и баунд-спелл, который вносит рандомное (от броска кубика) количество ударов разной силой (от 1д6 3 силой до 2д6 6 силой), при этом все атаки огненные. Понятно, что все существа с регенерацией смотрят с подозрением на эту лазерную пушку.
Второй вариант платформы – проявление инженерного гения скинков-змееловов. На бастилладоне монтируется каменное хранилище со змеями, под которым скинки разводят огонь. В результате в фазу стрельбы все враги в радису д6 (включая занятых в ХТХ) получают 2д6 ударов 2 силой, а один отряд свармы в 6” от монстра на 4+ может прибавить себе одну базу бесплатно.
В целом, монстр интересный и подкупающий прекрасно и с юмором написанным бэком. Да и миниатюра красивая.

Carnosaurus – карнозавр все также может быть исключительно ездовым животным под героем или лордом-завром. Практически не изменился с предыдущей книги, теперь может брать два апгрейда – за счет одного получает долгожданное правило swiftstride, второй усложняет врагам прохождение тестов на страх и ужас – точно так же, как у имперского грифона. Ну и, конечно, с новой миниатюрой карнозавр получил правило ”большая цель”.
Впрочем, игроки за Лизардменов все так же не берут его в армию.

Несколько слов об именных персонажах нового армибука:

"Что в имени тебе моем?"

Kroq-Gar – кроме того, что обзавелся новой шикарной миниатюрой, позитивными изменениями похвастаться не может. Я бы сказал даже, что он несколько поплохел – перестал переводить отряды кавалерии в коры, хуже стала магическая рука… да и стоит очень много очков. Отличный претендент на центральное место на полке с Лизардменами.

Lord Kroak – практически не изменился. Новый армибук привел в соответствие с нынешними реалиями некоторые правила – не более того. Все еще неплох в тематическом ростере.

Lord Mazdamundi – лорду Мздамунди не повезло. ГВ не сделало для него отдельной миниатюры – поэтому и правила на этого лорда как бы намекают ”не надо его брать”. Стал намного дороже, потерял уникальное заклинание ”Разрушение городов”, лишился 2+ сейва верхом на Жлаке, стала хуже Палица Кобры… короче говоря, кто-то в ГВ явно не любит этого парня…

Gor-Rok – стал сильнее, получил отличные правила на свой магический забор. Ну и достаточно атмосферную миниатюру.

Chakax – именной храмовый страж все еще очень дорог для своих возможностей. Анбрейк вряд ли так критичен отряду храмовой стражи со сланном, а платить 135 крысиных рабов за возможность узнать, что в бегущем на тебя отряде ночных гоблинов есть фанатики – ИМХО перебор.

Tehenhauin – пророк Сотека держится молодцом – благодаря специальному правилу, котооре позволяет присоединяться к отрядам свармы и при этом снимает с них правило Squish! – достаточно ценная способность. Да и в принципе, маг 3 уровня школы Зверя лишним не бывает.

Tetto’Eko – скинк-астромансер получил новую миниатюру и, видимо, в комплекте с ней – кучу полезных правил. За 92.5 крысиных раба Вы получаете лормастера Небес, который дает д3 отрядам в армии вангард, на 2+ каждый ход дает всем союзным магам перекидывать 1 на каст, может перекидывать результат прихода (или не неприхода) Комеды Кассандора… ах да – теперь он нормально встает во второй ряд когорты – даже с кроксигорами! Очень сильный именной персонаж.

Tiktaq'To – очень сильно подешевел, вследствие чего стал привлекательнее. Все еще умеет уводить один отряд Террадонов в засаду – правда, теперь небесплатно. Из-за до сих пор не вышедшего ФАГа обладает забавной способностью – по идее, должен раздавать свой ВС всем террадонам в своем отряде – но пока что не может к ним присоединяться.

Oxyotl – сильно подешевел, все еще обладает правилом снапер – и делает 3 выстрела, если не двигался до этого. За свои очки должен быть хорош – но, как любой скаут, требует бережного обращения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: