После обеда сдаем экзамены. Многие отвечают очень толково, но немало и таких, что просто: «ни в зуб ногой»

Сдача проходит на очень красивом скалистом мысу, окаймляющем с одной стороны бухту Бакланью. Название бухты происходит от находящегося в 250 м от берега Бакланьего камня – очень живописного 13 скалистого островка. Он разрушается, поэтому его основание стянуто тросами. Наступает вечер. Купаюсь в третий раз за сегодня. Вода теплая, нагрелась за день! Как здорово, что я взял с собою ласты! Помогая сооружать лагерный костер, к нему собираются все отряды. Начинаются выступления самодеятельности. Отличились хабаровчане: мужская группа выступила в трех сценках: вокальный квартет, танцевальный квартет и танец маленьких лебедей. И все это с мгновенным переодеванием! Наши сарминцы пели песни. Благодаря сахалинцам они нам очень удаются. Звучали «Родник» и «Недотрога». Все вместе исполнили новую песню «Байкал», которую нам подарили в Куртуне геологи. После костра пошли в лагерь москвичей и сахалинцев, снова пели песни, гуляли, сидели на берегу Байкала. Он очень красив ночью, взошла луна, на воде серебряными звездочками засверкала лунная дорожка. Если прищурить глаза, то отдельные блики, из которых состоит дорожка, превращаются в изумительные серебряные искорки. Набегает ветерок и дорожка бежит, рассыпается, переливается – не могу словами передать всю красоту! Только в 4 часа разошлись. Я сплю на улице в спальнике, с удовольствием вдыхаю густой ароматный от леса, трав и Байкала воздух.

Хотя я спал всего четыре часа, но выспался отлично и пошел плавать. Остывшая за ночь вода приятно обжигает кожу. Не холодно, так как я энергично работаю всем телом. Сегодня у нас соревнования по преодолению полосы препятствий. Мы, ленинградцы выставили две команды. Во главе их Борис и я. В программе бег по пересеченной местности, укладка палатки, переноска пострадавшего, ориентирование по компасу, навесная переправа на карабинах и, наконец, разжигание костра с кипячением воды. У меня в команде Айзик, Нина и Люда. Заняли мы 5-е место: подвел Айзик: не мог определить азимут и еще упал с обрыва. Обидно! Надо бы выставить одну, но хорошую команду!

После обеда читали мой дневник. Ребята, с которыми я ходил его одобрили. Снова купанье, стирка и вечер – сегодня он прощальный. Завтра уходим в бухту Песчаную, чтобы отплыть на «Комсомольце» в порт Байкал. Это у истока Ангары, в 50 км от Иркутска. Мой прощальный вечер начался с мурманчанами, а закончился у сарминцев. Выпили за прошедший поход и за будущие встречи. Немного грустно, но как поется «И подавать не буду вида, что уезжать не хочется». Потом долго бродили по берегу Байкала, вспоминали, говорили долго сидели на понравившемся мне мысу. Плывет ночь, луна поднимается все выше и лунная дорожка укорачивается. Спать не хочется. Валентин собрал большую компанию и на шлюпке из турбазы всю ночь ходил вдоль берега. У всех хорошее, чуть-чуть грустное настроение. Утром пошел плавать. Отплыл довольно далеко, навстречу на шлюпке Валентин возвращается с ночной прогулки. Забрался к ним в лодку и вернулся на берег. Все готовятся «сниматься с якоря». В 13-00 прощальное построение, награждение наиболее отличившихся и закрытие слета. Но пока я взял шлюпку, посадил ребят, и мы прошлись на веслах и под парусом. Особенно приятно под парусом. Тишина, лишь плещется волна о борт и журчит вода за кормой. Мы успели вернуться как раз к построению. Вот построены все четыре отряда, Здесь кинорепортер, телевидение из Иркутска. Толпа наших фотокорреспондентов снимает торжественный спуск флага. Опускает флаг Галка из Красноярска. Туристы выстроены в П-образную шеренгу вокруг флага. Три бородача: Толя, Валентин и я стоим рядом в 4-ом сарминском отряде. Затем состоялся обмен сувенирами, знаками и подарками между командами и отдельными участниками. Варим обед и собираемся уходить. Ленинградцы уходят последними. В 18-00 должен быть «Комсомолец». Ждем в Песчаной парохода. Смех, шутки. Кое-кого собираются разорвать на сувениры. Рядом ждут и плановые туристы. Впрочем, назвать их в полном смысле туристами нельзя. Это просто отдыхающие. Пришел пароход, началась погрузка, но мы, увы, не уехали: не хватило места. Что ж, побудем еще один вечер на Байкале. Уедем завтра. Большинство остается в Песчаной, а ленинградцы и «сохатые» уходят в соседнюю бухту Уединения. Там расположен лагерь гидрологической экспедиции АН. После ужина идем в Песчаную, где слетовцы дадут плановикам концерт. У них горит жиденький костерок.