Савельев и его старые догмы

Сергей Савельев придерживается старых догм о мозге. По его мнению, новые нейроны прекращают появляться уже внутриутробно, размеры и строение разных областей мозга тоже задается от роду и не меняется в течение жизни – только созревает то, что уже получили. Подобные догматы ставятся под сомнения в последние годы и, судя посему и число нейронов и строение разных полей их размеры все это определяется в процессе формирования мозга и роста и формироваться мозг у человека по некоторым данным происходить может даже до 40 лет.
Давно доказано великолепная способность к появлению новых нейронов у рыб, амфибий. У рептилий тоже, правда способности к обновлению и восстановлению мозга после травм у некоторых рептилий уже несколько ограничены. У птиц казалось, мозг не способен генерировать новые нейроны, но это оказалось не так хотя способность к обновлению нейронов у птиц ниже чем у амфибий, рыб и даже рептилий и в случае травмы их мозг не отрастет заново так же, легко и великолепно как у амфибии. И вот теперь так же как раньше спорили с птицами до сих пор спорят с млекопитающими, хотя фактов о наличии нейрогенеза уже достаточно. Но нейрогенез у млекопитающих наиболее ограничен и мы видим, что чем выше по эволюционной лестнице позвоночное, тем слабее способность к обновлению нейронов, а выше всех стоят млекопитающие.
...
Нейрогенез у млекопитающих обнаружен в обонятельной луковице, зубчатой извилине гиппокампа, мозжечке, гипоталамусе и по некоторым данным в некоторых районах ствола мозга (правда, у человека пока лишь в зубч. извилине гиппокампа). По некоторым данным нейрогенез у млекопитающих идет даже в полушариях, но просто очень неинтенсивно от чего обнаружить его сложно.
...С учетом того что нейрогенез есть и усиливается при нагрузках что подтверждено исследованиями на птицах и млекопитающих говорит о том что мы не обязательно рождаемся с как сказать посредственными мозгами и обречены на тупизну если нейронов мало или еще чего.
Кроме того нужно не забывать про особенности жизни конкретного человека, вполне два человека с мозгами почти до точности одинаковыми могут различаться по интересам как Небо и Земля. Даже если дать одинаковые задания людям одного возраста, то каждый из них индивидуально использует разные структуры мозга для решения одно и той же задачи.
...
насчет гениев и того что они от роду одарены не согласуется с изначально низкой успеваемость в учебе у многих таки талантов:
Вольтер
Исаак Ньютон
Альберт Эйнштейн
Людвиг ван Бетховен
Александр Пушкин
Владимир Маяковский
Оноре де Бальзак
Константин Циолковский
Сергей Королёв
Отто фон Бисмарк
Кристофер Ланган
Томас Эдисон
Иосиф Бродский
Антон Чехов
Лев Толстой – все они начинали как двоечники в лучшем случае троечники. Из них, например Исаак Ньютон так вообще стал сам заставлять себя учиться, несмотря на то, что учеба ему давалась тяжело а причина была чисто психологическая – хотел доказать (толи даже отомстить через успех) одноклассникам что он крут потому что ему хулиганы лещей давали в школе а он сдачи дать не мог. А мозг Эйнштейна, который изучали после его смерти по весу меньше среднего и не имеет в себе никаких особых свойств, несмотря на то, что анатомы цеплялись за какие-то мелочи в строении его мозга.
...Сергей Савельев забывает, что мышление – явление психологическое, а физиология обслуживает этот процесс, а не управляет им....Если послушать интервью Савельева, то почти все люди живут как амфибии на инстинктах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: