Упражнение 5. 'Комплименты

Занятие можно закончить этим известным упражнением, которое должно создавать хорошее настроение. На данном занятии целесообразно высказать комплиментарную оценку внешнего выражения чувств членами группы и их умения точно их вербализовать. Например:

Твоя (Ваша) улыбка может у любого вызвать хорошее настроение. Твой (Ваш) голос такой мягкий, успокаивающий, что сразу проходит тревога.

У тебя (Вас) всегда такой спокойный вид, что рядом с тобой (Вами) забываешь о своих волнениях.

В твоих (Ваших) глазах так много задора и огня, что сразу становится радостнее.

Твои (Ваши) жесты так спокойны и уверенны, что рядом с тобой (Вами) забываешь о любых неприятностях.

Твой (Ваш) смех так по-детски заразителен, что невольно улыбаешься в ответ.

Люблю твой (Ваш) задумчивый вид. От него веет покоем и тишиной.

Меня восхищает твое (Ваше) умение так разнообразно описывать собственные чувства.

Ты (Вы) так поэтично описываешь свое эмоциональное состояние, что хочется спросить: как тебе (Вам) это удается?

Меня поражает богатство твоего (Вашего) внутреннего мира и твое (Ваше) умение использовать стихотворные строчки для его описания.

ЗАНЯТИЕ 2

Цель. Выявление особенностей осознаваемых разными участниками своих эмоциональных состояний и чувств, и одновременно — обогащения мира чувств, расширения эмоционального поля личности.

Рефлексия предыдущего занятия.

Разминка. Участники группы свободно передвигаются по помещению. Затем им предлагается: а) посмотреть в глаза друг другу; б) произнести какие-либо подбадривающие слова; в) представить, что всем очень хорошо, спокойно.

Упражнение 1. ** Настроение

Участникам занятия предлагаются отпечатанные строки и строфы стихов, выражающие определенное настроение, прочитав их, они должны отметить (назвать) те из них, которые особенно близки, и те, которых в их опыте нет, но которые хотелось бы пережить.

Так, в жизни есть мгновенья —

Их трудно передать,

Они самозабвения

Земного благодать.

Шумят верхи древесные

Высоко надо мной,

И птицы лишь небесные

Беседуют со мной...

И любо мне, и сладко мне,

И мир в моей груди,

Дремотою обвеян я —

О, время, погоди!

Ф. Тютчев

* * *

В небе тают облака,

И, лучистая на зное,

В искрах катится река,

Словно зеркало стальное...

Час от часу жар сильней,

Тень ушла к немым дубровам,

И с белеющих полей

Веет запахом медовым.

Чудный день!

Пройдут века —

Так же будут, в вечном строе,

Течь и искриться река,

И поля дышать на зное.

Ф. Тютчев

* * *

Тут целый мир, живой, разнообразный,

Волшебных звуков и волшебных снов, —

О, этот мир, так молодо-прекрасный,

Он стоит тысячи миров.

* * *

Когда волнуется желтеющая нива,

И свежий лес шумит при звуке ветерка,

И прячется в саду малиновая слива

Под тенью сладостной зеленого листка;

Когда росой обрызганный душистой,

Румяным вечером иль утра в час златой,

Из-под куста мне ландыш серебристый

Приветливо кивает головой;

Когда студеный ключ играет по оврагу

И, погружая мысль в какой-то смутный сон,

Лепечет мне таинственную сагу

Про мирный край, откуда мчится он,

Тогда смиряется души моей тревога,

Тогда расходятся морщины на челе,

И счастье я могу постигнуть на земле,

И в небесах я вижу бога...

М. Лермонтов

Пришла, — и тает все вокруг,

Все жаждет жизни отдаваться,

И сердце, пленник зимних вьюг,

Вдруг разучилося сжиматься.

Заговорило, зацвело

Все, что вчера томилось немо.

И вздохи небо принесло

Из растворенных врат Эдема.

Как весел мелких туч поход!

И в торжестве неизъяснимом

Сквозной деревьев хоровод

Зеленоватым пышет дымом.

Поет сверкающий ручей,

И с неба песня, как бывало;

Как будто говорится в ней:

Все, что бывало, — миновало.

Нельзя заботы мелочной

Хотя на миг не устыдиться,

Нельзя пред вечной красотой,

Не петь, не славить, не молиться.

А. Фет

* * *

Легкий, легкий ветерок,

Что так сладко, тихо веешь?

Что играешь, что светлеешь,

Очарованный поток?

Чем опять душа полна?

Что опять в ней пробудилось?

Что с тобой к ней возвратилось,

Перелетная весна?

Я смотрю на небеса...

Облака, летя, сияют

И, сияя, улетают

За далекие леса.

Иль опять от вышины

Весть знакомая несется?

Или снова раздается

Милый голос старины?

Или там, куда летит

Птичка, странник поднебесный,

Все еще сей неизвестный

Край желанного сокрыт?..

Кто ж к неведомым брегам

Путь неведомый укажет?

Ах, найдется ль, кто мне скажет,

Очарованное Там?

В. Жуковский

В процессе обсуждения каждый участник:

1) характеризует либо просто перечисляет эмоции и чувства, вызванные теми или иными строками;

2) называет эмоции и чувства других членов группы;

3) отмечает строки, строфы или полный текст стихотворения, вызвавшие особенно сильные переживания, и объясняет их причину.

Далее предлагается назвать те стихи, к которым хотелось бы подобрать музыку, репродукции картин, слайды. Можно передать свое состояние в цвете.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: