Участники группы демонстрируют свои рисунки, а та подобранные слайды и репродукции картин, рассказываю них, отвечают на вопросы друг друга. Внимание всех участи! ков фиксируется на том, насколько удалось передать в рисунках соответствующее настроение и какие эмоциональные стояния и качества личности "вычитаны" каждым из них портретных репродукций и слайдов.
Упражнение 3. Музыкальный фрагмент
Предлагается прослушивание отобранных членами гpyппы музыкальных фрагментов. После прослушивания каждого из них участники отвечают на вопросы друг друга; вербально' или путем цветописи обозначают те эмоциональные состояния, которые возникли под действием прослушанной музыки. Все члены группы соотносят эмоциональное содержание своих рисунков с выраженным в отображенных музыкальных фрагментах настроением.
Эти упражнения выполняют двойную функцию: диагностики и коррекции. Они позволяют выявить определенные особенности эмоционального мира современного человека и служат обогащению этого мира.
|
|
Упражнение 4. Птицы
Участникам занятия предлагается представить себя любой птицей и в течение 20 минут быть ею, никому не говоря о своем выборе. Далее руководитель группы советует: "Летайте, скачите, прыгайте, изображая птицу. Спонтанно взаимодействуйте с другими. Подходите к заданию творчески и старайтесь выразить такие стороны своей личности, которые, может быть, нелегко выразить в вашей обычной жизни. Шумите, осознавайте чувства, возникающие у вас, будь то страх, гнев или любовь. В заключение поделитесь своими впечатлениями с остальной группой".
На занятии можно использовать и так называемый "свободный танец".
Группа садится в круг. Один участник выходит в центр круга и танцует, не заботясь о том, чтобы быть "хорошим" танцором. Не следует соревноваться с другими. Надо двигаться свободно и спонтанно, следуя за своим телом. Через
несколько минут участник заканчивает танец и приглашает кого-нибудь сменить его. Упражнение продолжается до тех пока каждый желающий не использует возможность исполнить свой свободный танец, и может быть завершено участием всей группы в свободном танце.
F Этим упражнением хорошо заканчивать занятия в группах 1цп (свальной терапии. Никого нельзя принуждать к участию.