Исполнительное производство

Завершающей стадией судопроизводства выступает ис­полнительное производство.

Исполнительное производство осуществляется Государ­ственной исполнительной службой Украины, которая входит в систему органов Министерства юстиции Украины.


Она обеспечивает выполнение таких исполнительных до­кументов:

— исполнительные письма, которые выдаются судами;

— определения, постановления судов по гражданским,
хозяйственным, административным и уголовным
делам;

— судебные приказы;

— исполнительные надписи нотариусов;

— удостоверение комиссий по трудовым спорам;

— постановления органов (должностных лиц), уполно­
моченных рассматривать дела об административных
правонарушениях;

— решения органов государственной власти, принятые
по вопросам владения и пользования культовыми
зданиями и имуществом и др.

Меры принудительного выполнения решений:

1) обращение взыскания на имущество должника;

2) обращение взыскания на заработную плату (зарабо­
ток), доходы, пенсию, стипендию должника;

3) изъятие у должника и передача взыскателю опреде­
ленных предметов, отмеченных в решении;

4) другие меры, предусмотренные решением суда или
должностного лица.

Государственный исполнитель в 3-дневной срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об открытии исполнительного производства, в котором устанавливает срок для добровольного выполне­ния решения (не больше семи дней, а решений о принуди­тельном выселении — пятнадцати дней) и предупреждает должника о принудительном выполнении решения по окон­чании установленного срока.

С целью обеспечения выполнения решения об имуще­ственных взысканиях государственный исполнитель впра­ве наложить арест на имущество должника и объявить за­прещение на его отчуждение.

Срок исполнительного производства — не больше шести месяцев со дня вынесения постановления об открытии ис­полнительного производства, а по выполнению решения неимущественного характера — два месяца.

Немедленному выполнению подлежат решения:

1) о взыскании алиментов, заработной платы в пределах платежей, начисленных за один месяц, а также о взыскании


всей суммы долга по этим выплатам, если решением пред­усмотрено ее немедленное взыскание;

2) о возобновлении на работе или на предыдущей долж­
ности незаконно освобожденного или переведенного работ­
ника;

3) в других случаях, если немедленное выполнение пред­
усмотрено законом и об этом отмечено в исполнительном
документе.

Нормативные источники

Конституция Украины: Принята на V сессии Верховной Рады Украины 28 июня 1996 г.// Вщомосп Верховно! Ради Украши. — 1996. — № 30. — Ст.141.

О статусе судей: Закон Украины от 15 декабря 1992 г. // В1домост1 Верховно! Ради Украши. — 1993. — № 8. — Ст. 56.

О внесении изменений в Закон Украины «О статусе су­дей»: Закон Украины от 21 июня 2001 г, // BiflOMOCTi Верхов­но! Ради Украши. — 2001. — № 33. — Ст. 180.

О судоустройстве: Закон Украины от 7 февраля 2002 г. // Ввдомоста Верховно! Ради Украши. — 2002. — № 27-28, — Ст.180.

О хозяйственном суде: Закон Украины (с изменениями и дополнениями по состоянию на 21 июня 2001 г.)// Право и практика. — 2002. — № 10-11,


Глава 9

СИСТЕМА ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ УКРАИНЫ

9.1. Понятие и система правоохранительных органов в Украине

Правоохранительные органы — это государственные и негосударственные органы, главной задачей и функцией ко­торых является охрана правопорядка, защита прав и закон­ных интересов граждан, юридических лиц, государства.

К государственным правоохранительным органам относятся:

1) прокуратура;

2) органы и учреждения юстиции (Министерство юс­
тиции, Высший совет юстиции, нотариат, отделы регистра­
ции актов гражданского состояния);

3) органы внутренних дел, в том числе — милиция;

4) Служба безопасности Украины;

5) органы, государственной налоговой службы;

6) таможенные органы.

К негосударственным правоохранительным органам относят адвокатуру, частный нотариат, частные охранные организации.

Таким образом, в Украине правоохранительные органы составляют несколько самостоятельных, но в то же время взаимодействующих подсистем.

9.2. Система органов прокуратуры Украины

Нормальное функционирование государственного меха­низма и обеспечение прав и свобод человека и гражданина


невозможны без институтов контрольной власти. Истори­чески сложилось так, что контролирующую роль в Украине играли органы прокуратуры. Правовой статус прокуратуры Украины определяется Конституцией Украины, Законом Украины «О прокуратуре» (5 ноября 1991 г.) с изменениями, внесенными Законом Украины от 12 июля 2001 г.

Прокуратуру Украины возглавляет Генеральный проку­рор Украины, который назначается на должность и осво­бождается от должности Президентом Украины с согласия Верховной Рады Украины. Верховная Рада Украины может выразить недоверие Генеральному прокурору Украины, что влечет его отставку с должности. Срок полномочий Гене­рального прокурора Украины — 5 лет.

Прокуратура Украины составляет единую систему, в которую входят:

1) Генеральная прокуратура Украины;

2) прокуратура Автономной Республики Крым;

3) прокуратуры областей;

4) прокуратуры городов Киева и Севастополя (на правах
областных);

5) военные прокуратуры регионов (на правах област­
ных);

6) городские, районные и межрайонные прокуратуры,
военные прокуратуры гарнизонов;

7) специализированные прокуратуры (военные, эколо­
гические, транспортные).

Подобно органам исполнительной власти органы про­куратуры построены по иерархическому принципу. Все нижестоящие прокуроры подчиняются вышестоящим, и все прокуроры — Генеральному прокурору. Срок их пол­номочий — пять лет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: